МААМ-картинки

Особенности воспитательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения

Сенюкова Любовь Петровна
Особенности воспитательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения

К этой категории дошкольников относятся дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интелекте.

У детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам:

* Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых низким уровнем развития ловкости и быстроты.

* Дети с растройствами речи отличаются от здоровых детей низкой степенью сформированности двигательных навыков, отсутствием автоматизации движений и низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (воспитания, внимания, памяти). Пример: ходьба под речетатив

Публикация «Особенности воспитательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения» размещена в разделах

- "Топают ножки по лесной дорожке.

Выше ножки поднимаем по дорожке мы шагаем.

По узенькой дорожке идут наши ножки (на носочках).

Поскакали, поскакали наши ножки не устали (подскоки).

Стоп и встали (упр. на дыхание)."

* У детей с расстройствами речи встречаются диспропорциональность развития, незрелость движений. Взять для примера подвижную игру "Листики" :

Мы, листики осенние на веточках сидим.

Дунул ветер, полетели, полетели, на дорожку снова сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Полетели, полетели, на головк к деткам сели"

В этой связи занятия физическими пражнениями должны способствовать коррекции не только психомоторного но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Игра с движением под речевое сопровождение "Мартышки".

Дети с таким сложным дефектом, как алалия, ОНР пнрвого и второго уровня отстают от своих сверстников на один - два года по всем компонентам психомоторики (статистическая и динамическая координация, одновременность и точность движений).

Необходимо постоянно контролировать физическое состояние детей. Дети с нарушеникм речи, как правило, относятся ко второй и третьей группам здоровья. У многих из них есть противопоказания, которые необходимо учитывать на занятиях физическими упражнениями.

Освоению каждого упражнения способствует музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребёнка выполнять упражнения в определённом ритме, координируя движения и речь. Этот приём особенно важен для детей с речевыми расстройствами,так как индивидуальный внутренний ритм детей часто ускорен,или, наоборот, более медленный, чем общий заданный ритм.

У детей с различными речевыми нарушениями изменён тонус,поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц нелбходимо с этой категорией детей ( например: Лёд твёрдый -напрягли мышцы. Растаял -расслабились).

Дыхательным упражнениям в курсе коррекции необходимо уделять особое внимание. Вентиляция лёгких обеспечивает постоянство газового состава альвеолярного воздуха. Для детей с речевыми нарушениями упражнения на развитие дыхания имеют особое значение, так как наряду с работой над физиологическим дыханием осуществляется коррекция речевого дыхания, то есть работа над коротким вдохом и длительным речевым выдохом.

Предметом особого внимания служит работа над осанкой. Так как тяжёлая походка (на всю стопу, боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов, обычно бывает главной проблемой детей с задержкой речевого развития.

Игровой массаж тоже также способствует развитию речи. Сказки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему. Он способствует общению детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора. Текст сказок дети быстро запоминают и произносят, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению. ( пример: "Комар и конь" 1- барабанят пальцами по спине, 2- водят пальцами по спине, 3,6 - дотрагиваются до соответствующих частей тела, 4,5- звукоподражение, 7-ложаться на спину, 8-дети перекатаются с боку на бок).

Всё это способствует полноценному развитию психофизических и физических качеств детей.

Литература

1 "Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы" Н. Ю. Кириллова

2 "Оздоровительные минутки" Л. И. Лотохина

3 "Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет" К. К. Утробина

4 "Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР" Н. Ю. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Житкова.

5 "Инструктор физкультуры" журнал №4 2011 г.

6 Компакт-диски В. Железнова

,

Публикации по теме:

Что такое фонетическая ритмика? Работа с детьми, имеющими нарушения слуха Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов,.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие.

Игры с детьми, имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сферы Недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы проявляются в эмоциональной неустойчивости, возбудимости, слабости учебной мотивации. Так.

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Группа: подготовительная.

Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра специального.

Особенности работы с детьми, имеющими дизартрию «Особенности работы с детьми, имеющими дизартрию». Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при.

Особенности воспитательного процесса В национальной доктрине образования Российской Федерации говорится, что стратегические цели образования неразрывно связаны с проблемами.

Применение мотивационных наглядных пособий в работе с детьми, имеющими нарушения речи МКДОУ д\с №420 «Сибирячок» г. Новосибирск Современные процессы общественного развития обусловливают изменение приоритетов задач образования.

Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения»Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения» В последние годы, когда возросло количество детей с речевыми нарушениями, я в своей практике начала искать и активно применять различные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности воспитательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД