Приложение МААМ

Игры с детьми, имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сферы

Ольга Канашкина
Игры с детьми, имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сферы
▼ Скачать + Заказать документы

Недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы проявляются в эмоциональной неустойчивости, возбудимости, слабости учебной мотивации.

Так и клинические наблюдения за развитием детей свидетельствуют о том, что агрессивность ребенка может быть вызвана эмоциональными нарушениями. Это могут быть и депрессия, и страхи, и тревожность. Но агрессивность может выступать и средством защиты и самоутверждения, протеста против неприемлемых условий и требований.

Публикация «Игры с детьми, имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах

Основным направлением в коррекции поведения может быть игнорирование недопустимых реакций. Ребенок не должен утверждаться во мнении, то в результате его истерических выходок можно добиться желаемого. Вместе с тем необходимо опираться на его реальную успешность, заслуженно хвалить, максимально использовать артистизм и эмоциональность ребенка там, де восхищение уместно и адекватно. В противном случае ребенок теряет всякий интерес к обучению и стремится найти другие сферы для самовыражения.

Основной метод – создание специфических групповых форм и правил поведения, моделирование конфликтных ситуаций и выбор способов их решения.

Широко используются игровые приемы: разыгрывание ситуаций взаимодействия с детьми в семье, ситуации поощрения и наказания. Используются также приемы психогимнастики.

Родителям важно помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача родителей - научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях. Предлагаемые вашему вниманию игры могут применяться как в группе сверстников, так и дома, в часы досуга.

Игры с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми.

Попроси игрушку. — вербальный вариант

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Группа делится на пары, один из участников пары берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:" Ты держишь в руках игрушку, которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать". Инструкция участнику 2: "Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

Попроси игрушку. — невербальный вариант

Цель: обучение детей эффективным способам общения.

Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т. д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: "Когда было легче просить игрушку (или другой предмет?", "Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?" Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни, она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия.

Зайчики.

Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их.

Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

Например, ведущий говорит: "Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит. А кулачки напряженно стучат. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения".

Дракон.

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — "голова", последний — "хвост". "Голова" должна дотянуться до "хвоста" и дотронуться до него. "Тело" дракона неразрывно. Как только "голова" схватила "хвост", она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Маленькое привидение.

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. "Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить". Затем взрослый хлопает в ладоши: "Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!"

Следующие игры рекомендованы для активного взаимодействия ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.

Делай наоброт. Эта игра развивает навык концентрации внимания и в то же время не вынуждает ребенка быть неподвижным, что очень важно. Вы показываете малышу различные движения, а он должен сделать наоброт. Вы поднимаете руки вверх - малыш опускает. Вы зажмуривате глаза, а малыш широко распахивает свои глазки. Вы вытягиваете руки вперед, а малыш отводит назад. Сидя на стуле поджимает ноги под себя, а малыш наоборот, вытягивает ножки вперед.

Полоса препятствий. Положите на пол веревку или пояс, разложите на расстоянии друг от друга картонные круги, кубики и другие предмета. Ребенок должен пройти эту "полосу препятствий".

Кто раньше дойдет до флажка? Цель этой игры - воспитание выдержки и способности управлять собой. Дети должны преодолеть привычное и естественное для них, но запрещенное в данной игре, движение (бег). Решение этой задачи представляет для маленького ребенка значительную трудность и учит владеть своими движениями. Игра носит характер соревнования в скорости ходьбы и способствует тому, что дети лучше оценивают свои возможности и стремятся к лучшим результатам. Оценивая и контролируя друг друга, дети лучше осознают требования игры и таким образом приучаются к самоконтролю.

Шапка-невидимка. В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.

Публикации по теме:

Доклад «Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей» Роль праздников в развитии и воспитании детей. 1.1. Значение и роль праздника В результате многолетней работы с детьми, я пришла к выводу,.

Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы Игровое занятие "Круг" для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Занятие "Круг" - ритмически организованное занятие, направленное.

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» (с 5 лет) Цель: упражнение продолжает знакомство,.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Задачи: 1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 2. Осознавать свои эмоции.

Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка раннего возраста Приходя в этот мир маленький человечек учится каждую минуту, каждую секунду не только языку общения, но и различать радужные отттенки эмоциональных.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Своеобразие развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в младенчестве и в раннем детстве Своеобразие развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в младенчестве и в раннем детстве. В настоящее время, наряду с общими.

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР через театрализованную деятельность, специальные игры, упражнения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с детьми, имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сферы
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с детьми, имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сферы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Канашкина (УИ 254624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД