Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций»

Вера Кулаковская
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций»

Цель:

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

Задачи:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Осознавать свои эмоции и чувства, выражать их.

3. Повышать уверенность в себе.

4. Расширять словарь детей эмоциональной лексикой (развивать понимание и употребление в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние). 5. Побуждать эмоционально откликаться, сопереживать.

6. Развивать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

7. Развивать воображение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие «Я очень рад тебя видеть».

2. Диагностическое задание "Два солнышка" проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.

- Хлопните в ладоши: 1 раз, если у вас грустное настроение,

2 раза, если хорошее настроение.

- Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнёмся.

- Покажите мне свои ладошки, потрите их,погладьте себя по голове и скажите: "Какой я замечательный! "

3. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну эмоций».

Но для этого нам понадобится карта. (Детям вручается карта с изображением домиков, где живут эмоции).

3.1 ЗЛОСТЬ

Разозлился слон вчера:

Наступил он на ежа!

Топал слон и кричал,

Долго хоботом качал…

- Ребята, о какой эмоции говорится? (злость)

Демонстрация картинки домика, где живёт Злюка

Демонстрация картинки с изображением эмоции «злость», показанной ребёнком.

- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!

- Я злюсь когда…. (ответы детей)

3.2 ОБИДА

Демонстрация картинки домика, где живёт Обижалкин.

Демонстрация картинки с изображением эмоции «обида», показанной ребёнком.

- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!

- Я обижаюсь когда (ответы детей).

Упражнение «Салют».

Детям раздаются листы цветной бумаги, они их разрывают на мелкие кусочки и подбрасывают вверх,при этом проговаривают слова:

«Я себе хочу помочь уходи обида прочь!»

3.3 ГРУСТЬ

За окошком дождь грустит,

Он в окошко к нам стучит

Чтоб впустили в дом быстрей,

Дождик, дождик. Ты не лей!

Ведь в дождливую погоду

Грустно всем нам понемногу!

- Ребята, о какой эмоции говорится в этом стихотворении – загадке? (Грусть)

Демонстрация картинки домика, где живёт Грустилкин.

Демонстрация картинки с изображением эмоции «грусть», показанной ребёнком.

- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!

- Что такое грусть? Когда нам бывает грустно?

- Что можно сделать, что бы грусть прошла? (ответы детей).

Психологический этюд «Одуванчик»

Дети, сегодня первый день весны! Какая погода наступит?. (тёплая) Начнёт ярко светить. (солнце) Давайте сегодня представим себя одуванчиками! Какого цвета одуванчик? (Жёлтый… А когда его шапочка созревает, какой она становится? (Белой, пушистой)

Поднимите руки вверх, сомкните их над головой, образовав большой круг. Это шапочка нашего одуванчика. Она яркая, красивая, желтая! Закройте глаза, представьте себя одуванчиком, с желтой шапочкой! Тихий ветерок раскачивает одуванчик…. Яркое теплое солнышко греет его. Медленно потянитесь к солнышку на носочках… Подставьте свое личико солнышку, насладитесь теплом. Представьте, ощутите, как солнышко греет личико! Одуванчик созрел и его шапочка превратилась в белую и пушистую! Подул ветерок (дети дуют вверх) и шапочка разлетелась… Руки опускаются вниз и отдыхают. Молодцы!

А теперь мы отправимся к следующему домику в гости к другой эмоции.

3.4 СТРАХ

Ночью спать, я не могу,

Я боюсь тишину!

В тишине живет мой страх,

Если что - то скрипнет – АХ!

Страшно мне я весь дрожу!

Спать без света не могу.

Может ночью в темноте

Обойти квартиру мне?

Но… Боюсь я тишину!

Притаившись, утро жду.

- Ребята, о какой эмоции говорится? (страх)

Демонстрация картинки домика, где живёт Трусишка.

Демонстрация картинки с изображением эмоции «страх», показанной ребёнком.

- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!

- Когда нам страшно (ответы детей).

3.5 УДИВЛЕНИЕ

Демонстрация картинки домика, где живёт Удивляка.

Демонстрация картинки с изображением эмоции «удивление», показанной ребёнком.

- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!

- Мама удивляется когда (ответы детей).

- Кажется начинается дождь?

- Ребята, хотите, чтобы скорее дождь прошел? Превратимся в капельки этого дождя?

Игра «Капельки»

Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее закончится дождь!Правила игры:

Нужно под музыку двигаться между собой. Когда музыка затихает, вы слушаете и считаете количество моих хлопков. Если я хлопну 2 раза, то вы объединяетесь в пары, если три - по три человека, если много хлопков – обнимаетесь все вместе.

3.6 РАДОСТЬ

Солнце вышло из-за тучи.

Машет солнечный мне лучик…

Гладит тихо по щеке, улыбается он мне!

Солнышку я шлю привет –

Улыбаюсь я в ответ.

- Ребята, о какой эмоции говорится? (радость)

Демонстрация картинки домика, где живут сестричка Веселюшка и братик Улыбашка.

Демонстрация картинки с изображением эмоции «радость», показанной ребёнком.

- Вот что бывает с детьми когда мы приходим к ним в гости!

- Я радуюсь когда… (ответы детей).

4. Работа за столами «Домики».

Детям предлагаются карточки с изображением домиков.

Инструкция: Расселите эмоции так, чтобы страх находился справа от радости, а удивление слева от радости.

5. Тактильные ванны с бусинами из дерева

(элемент биоадекватных технологий).

Дети по очереди опускают руку в ванну с бусинами из дерева разных размеров и достают сюрприз «Смайлики».

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

6. Рефлексия.

7. Ритуал прощания «Я хочу тебе подарить…»

Публикации по теме:

Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы Игровое занятие "Круг" для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Занятие "Круг" - ритмически организованное занятие, направленное.

Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года» «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников» на начало учебного года. Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы Цель: формирование положительного эмоционального состояния Задачи: -способствовать развитию самоуважения детей; -развитие чувства единства,.

Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.

Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя» Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя» на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР Задача-коррекция.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР через театрализованную деятельность, специальные игры, упражнения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и...
Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи...
Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка»
К нам приехал цирк. Ура! Веселитесь детвора! Вы увидите зверей, Акробатов-циркачей, Клоунов и забияк. Они встретить рады вас. В старшей группе было...
Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр
Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для развивающих...