Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь»

Вера Карабчук
Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь»

Цель:

на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может зависеть жизнь не только чужая, но и собственная.

Задачи:

Формировать эмоционально – волевую сферу и произвольное поведение через игры и притчу.

Развивать : память, внимание, мышление, речь.

Закрепить качества личности: доброжелательность, уважение, сопереживание.

Воспитывать коммуникативные качества: чувство группового единства, уважение к говорящему, способность видеть других и считаться с чужим мнением.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы, Занятие в подготовительной группе „Слепая лошадь“» размещена в разделах

Материал: иллюстрация лошади, музыкальная веселая фонограмма, карточки - схемы к игре «Сделай так»

Ход:

1. Упражнение. «Мое имя». Дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные к его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее ведущий рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастит и станет полным, вас будут называть по имени и отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», оно дается по имени отца. Дети называют свое имя и отчество.

2. Беседа.

- Вы все вырастите, а взрослые должны отвечать за свои поступки, этому они учатся этому с детских лет.

- Я знаю замечательную пословицу: «Не давши слова - крепись, а давши слово - держись».

- Дети, как вы думаете, о чем говорится в пословице? (Ответы детей). Правильно, пообещал – значит надо выполнить обязательно).

- Всем очень нравится, когда такие обещания свыполняются. Особенно приятно если сделали то, что вам пообещали.

- Поднимите руку, кто хоть раз в жизни давал честное слово или обещание кому – то и не выполнил его. Хорошо это или плохо? Почему плохо? Как к таким людям относятся другие люди?

- Послушайте притчу, которая называется «Слепая лошадь».

3. Чтение притчи

В одном городе жил купец. Как-то собрался он в другой город, чтобы получить там большие деньги. Была у купца любимая лошадь, на которой он всегда по делам ездил.

Получил купец деньги и поехал обратно домой. Случилось проезжать ему лесом; там и напали на него разбойники. Плохо пришлось бы купцу, да, спасибо, лошадь выручила. Вырвалась она от разбойников и поскакала с хозяином во весь опор домой. Пообещал хозяин на радостях, что никогда не забудет этой услуги: будет до самой своей смерти кормить и холить лошадь.

Хозяина лошадь спасла, да себя, видно, скорым бегом повредила. Стала она хромать, да ещё вдобавок ослепла.

Слепая и хромая лошадь была не нужна купцу, велел он сначала её поменьше кормить, а потом и малого корма пожалел, велел лошадь на улицу выгнать и ворота затворить.

Дело было зимой. Долго, опустив голову, стояла лошадь у ворот и ждала, что её обратно впустят.

Настала ночь, лошадь продрогла, оголодала, а всё от ворот не отходила. Потом поняла, что ей тут ничего не дождаться, и побрела по улице. Слепая лошадь шла, вытянув шею, обнюхивала землю и стены и искала губами корма — травы или клочка сена. Только бедняжка ничего не находила — везде лежал снег. Так добрела она до площади, на которой стоял столб с колоколом.

В том городе с давних пор существовал такой обычай, что всякий, с кем случалась беда и кому нужна была помощь, приходил и звонил в колокол. На звон собирались на площади жители и старшины города и разбирали: в чём дело?

Лошадь добралась до столба, поймала зубами верёвку от колокола и стала от голода её жевать. Лошадь дёргала веревку, а колокол звонил. По всему городу пошёл громкий и протяжный звон. Пришли на площадь жители и видят: стоит лошадь и звонит в колокол. Кто-то из пришедших сказал:

- Это купца лошадь, видно, с ней беда случилась.

Послали городские старшины за хозяином.

Пришёл купец на площадь. А на ней уже много народу собралось, чтобы своими глазами увидеть, как лошадь на хозяина жалуется. Стыдно стало купцу за свой поступок. Поклонился он людям, собравшимся на площади по зову колокола, и повинился:

- Простите меня, люди добрые, обещал я кормить и холить лошадь, что спасла мне жизнь, а сам поступил с ней жестоко: слепую и хромую прогнал со двора на голодную смерть. Спасибо, что вразумила она меня.

Привёл купец лошадь к себе домой и стал заботиться о ней, как когда-то обещал.

А жители того города, чтобы все люди чаще вспоминали о том, что Бог велит и к животным быть милосердным, вырезали на камне картину, как слепая лошадь звонит в колокол, а над картиной написали слова: «Добрый имеет жалость к жизни братьям меньшим, — сердце же злых - жестоко». Стоит до сих пор на площади города этот камень в поученье людям.

(И. Горбунов - Посадов)

4. Беседа по притче

- Как называется притча?

- Вам понравилось, как купец поступил с лошадью? Почему нет? (Он не сдержал данного обещания, а ведь лошадь спасла ему жизнь).

- Другим людям понравился поступок купца? Почему нет?

- Чем закончилась притча? (Купец раскаялся и извинился, стал снова ухаживать за лошадью).

- А что могло бы произойти, если бы лошадь не вышла на площадь, а осталась стоять, или пошла бы в другую сторону, ведь она была слепая?

Эта притча учит нас понимать, как важно держать обещание, от этого может зависеть жизнь не только чужая, но и собственная.

5. Игра «Сделай так» движение выполнять под музыку.

Цель: развитие произвольного внимания. Двигаться под музыку и быстро переключать зрительное внимание на схему, выполняя движение, которое изображено на карточке.

6. Игра «Кто ушел?»

Цель: развитие памяти, внимания. Дети стоят полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает : «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

7. Подведение итога.

Литература:

«Зернышки. Добрые истории для малых ребят». Вып. 3– Рязань: Зерна – Слов, 2013. – 32с.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание для детей подготовительной группы «Сотворение мира Богом» Цель: Формирование базовой культуры ребенка на основе традиционных духовных и нравственных ценностей. Задачи: Знакомить с устройством.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ ГОКУ «Школа – интернат р. п Квиток» Доклад «Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой.

Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы Календарно – тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально – волевой сферы (1-4 класс) № п/п Задачи коррекционной.

Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: чтение произведения К. Ушинского «Слепая.

Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы Цель: формирование положительного эмоционального состояния Задачи: -способствовать развитию самоуважения детей; -развитие чувства единства,.

Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.

Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя» Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя» на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР Задача-коррекция.

Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер дошкольников на занятиях по физической культуре с помощью психогимнастики В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Развитие психологии современного человека.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Статья «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей и молодежи» Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей и молодежиhttp://www.maam.ru/detskijsad/324662/newpost.html Я хочу начать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 12:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД