Папки-передвижки

Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы

Татьяна Ракитина
Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование положительного эмоционального состояния

Задачи:

-способствовать развитию самоуважения детей;

-развитие чувства единства, команды;

-развитие умения адекватно рассуждать об эмоциональном состоянии своём и окружающих.

-снятие нервного и психического напряжения;

-развитие внутренней раскованности и свободы;

-поднятие самооценки.

Материалы:

Пиктограмма «радость» картинки веселых людей; бумага, карандаши, картинка с мальчиками, которые дерутся.

Ход занятия

Добрый день ребята! Давайте поприветствуем по очереди следующим образом:

Публикация «Открытое занятие на тему: „Коррекция эмоционально-волевой сферы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Минута встречи

(Цель: создание дружественной обстановки).

Дети встают в круг и приветствуют друг друга (дети передают мяч по кругу, говорят «здравствуй», называя друг друга по имени).

Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла»

Вопросы к детям:

- О чем вы думали, когда слушали музыку?

- Что чувствовали?

- Что хочется делать под такую музыку?

А теперь предлагаю вам вместе отправится на прогулку на волшебную прогулку в лесу под названием «Эмоции»

-А что такое эмоции?

-Какие бывают эмоции? Покажите их на своём лице.

-Что вас может радовать, а от чего вы грустите?

Изобразить Этюд: «Цветок»(психогимнастика)

Цель: выражение эмоций, снятие нервного и мышечного напряжения

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.

Выразительные движения: сеть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

«Тень»

Цель. Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.

Звучит фонограмма спокойной музыки. Дети разбиваются на пары. Один ребенок — «путник», другой — его «тень». Последний старается точь-в-точь скопировать движения «путника», который ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается сорвать цветок, подобрать красивый камушек, кивает головой, скачет на одной ножке и т. п

А если в лесу, то какая опасность может грозить? А если вы заблудились, что делать?

Игра «Ау!».

Цель – способствовать развитию самоуважения детей.

Один ребенок поворачивается спиной к группе – он потерялся в лесу. Другие по очереди кричат ему «Ау!». «Потерявшийся» ребенок должен догадаться, кто его позвал, кто о нем позаботился.

Мы с вами вышли из леса, и увидели как на поляне дерутся мальчишки.

Игра «Почему подрались мальчишки»

Цель: •развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия своего агрессивного поведения)

Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены дерущиеся мальчишки. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем закончилась драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как можно было поступить по- другому.

Рисование на тему «Подарок другу».

Цель: поднятие самооценки, настроения

Предложить желающим нарисовать рисунок, и в качестве подарка подарить кому-либо из присутствующих ребят, для того, чтобы порадовать и поднять настроение.

И закончить бы наше с вами путешествие в стране Эмоций, я хотела бы притчей о дружбе, которая называется «Гвозди».

Притча "Гвозди"

Поучительная притча о дружбе для детей. Короткая история о злом мальчике и его отце расскажет Тебе, как важно сдерживать гнев и не обижать друзей.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди.

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их.

Публикации по теме:

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников Одна из областей психолого-педагогической работы по ФГОС - это социально-коммуникативное развитие. Ввести ребёнка в сложный мир человеческих.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ ГОКУ «Школа – интернат р. п Квиток» Доклад «Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой.

Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы Календарно – тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально – волевой сферы (1-4 класс) № п/п Задачи коррекционной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: сплочение детского коллектива; обучение детей положительному самоотношению и принятию.

Конспект НОД по развитию социально-коммуникативной и познавательной сферы «Если добрый ты!» с детьми подготовительной группы Конспект создан совместно с педагогом – психологом МБДОУ ЦРР № 179 Тимошиной О. Ю. Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6–7 лет "Разноцветная осень" (коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6-7 лет) Подготовила.

Открытое бинарное занятие по физическому воспитанию с элементами логопедии «Лесная школа» с детьми подготовительной группы .

Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя» Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя» на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР Задача-коррекция.

Мастер-класс «Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника» Адресная аудитория. Мой мастер-класс рекомендуется проводить для педагогов дошкольного образования и неравнодушных родителей дошкольников.

Развитие эмоционально-волевой сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. Развитие эмоционально-познавательной сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста. «Дети не любят игрушек неподвижных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 29 мая 2017 в 14:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ракитина (УИ 1100948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД