Мастер-класс «Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника»

Елена Филиппова
Мастер-класс «Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника»

Адресная аудитория.

Мой мастер-класс рекомендуется проводить для педагогов дошкольного образования и неравнодушных родителей дошкольников.

Полученный опыт можно будет использовать при работе с дети 6-7 лет с нарушениями эмоционально-волевой регуляции (дети со страхами (фобиями, с проявлениями агрессии и тревожности, со слабыми волевыми процессами).

Проблема, на решение которой направлено мероприятие.

Мой мастер-класс направлен на то, чтобы освоить куклотерапию в работе с дошкольниками. А именно использование куклы-марионетки в диагностических и психо-коррекционных целях.

Идея, лежащая в основе решения*.

Создание куклы-марионетки и дальнейшее управление ею процесс достаточно сложный для детей 5-7 лет, так как требует от ребенка хорошо развитой моторики и координации. В связи с этим стало необходимо упростить процесс создания куклы, чтобы ребенок мог сделать её сам, без помощи взрослого. А значит и вложить в куклу только свои эмоции и приложить к ее созданию собственные волевые усилия.

Цель: сформировать умение применять куклу-марионетку в диагностических и психо-коррекционных целях при работе с детьми 6-7 лет с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1) Сформировать знаний необходимых для работы с куклой-марионеткой в куклотерапии и сказкотерапии;

2) Научить простому способу создания куклы-марионетки;

3) Сформулировать правила, алгоритм работы с куклой-марионеткой;

4) Продумать различные формы работы с куклой-марионеткой.

Ожидаемые результаты:

Помочь сформировать умение направить сеанс куклотерапии в сторону эмоционально-волевой регуляции, чем в сторону отработки навыков рукоделия.

Ведущая деятельность участников:

Пара слов о том как работает кукла-марионетка в куклотерапии. Попробуем создать простую куклу-марионетку и «оживить» ее для дальнейшего использовании в собственной сказке. И просмотрим фотоотчет о применении этого метода.

Необходимые средства:

1) компьютер с проектором;

2) бусины или камешки, контейнер от киндер-сюрприза, белая ткань 50*50, несколько разноцветных тканей 50*50, ленточки или канцелярские резинки, нитка толстая белая, нитки мулине, фломастеры (принесу своё)

Вопросы, которые будут использованы на МК:

Как вы думаете, что можно сделать для того чтобы кукла-марионетка стала доступна в работе с детьми 5-7 лет?

Какой алгоритм работы с куклой-марионеткой можете предложить Вы?

Что бы вы сами могли добавить к такому варианту куклотерапии?

В работе с кем еще можно использовать куклу-марионетку?

Новизна, актуальность, практическая значимость

Многие специалисты не рекомендуют использование куклы-марионетки в куклотерапии с детьми дошкольного возраста, так как требуют от ребенка хорошей координации и развитой моторики для изготовления и управления куклой. Но я считаю, что возможно опровергнуть такое мнение сведя к минимуму усилия детей над созданием куклы, а направить их на работу над эмоционально-волевой сферой.

Публикации по теме:

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Марина Вдовкина «Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию.

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка» «Я чашка»Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы (с применением песочной терапии) Образовательная область «Социально.

Применение методов арт-терапии: сказкотерапии, куклотерапии — в работе с эмоциональной сферой дошкольников «Применение методов арт - терапии: сказкотерапии, куклотерапии в работе с эмоциональной сферой дошкольников». (анализ деятельности воспитателя.

Диагностика эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет с ЗПР Методика изучения «Эмоционально-волевой и личностной сферы» Цель: Выявить уровень развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей,.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Конспект досуга «Кукла-марионетка ищет кукловода»Конспект досуга «Кукла-марионетка ищет кукловода» Кукла-марионетка, ищет кукловода зал под музыку входит кукла! К. Куда я попала? В. В детский сад! А кто ты такая? К. Кукла-марионетка.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева.

Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Справка об уровни психологической готовности детей к школьному обучению По итогам фронтального контроля в подготовительной группе 1 «Радуга»,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Мастер-класс «Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 05:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы «Новогоднее чудо»
Оформление группы «Новогоднее чудо» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, оформлением группы к Новому году. Всегда Новый год – это...
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...