Мастер-класс «Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника»

Елена Филиппова
Мастер-класс «Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника»

Адресная аудитория.

Мой мастер-класс рекомендуется проводить для педагогов дошкольного образования и неравнодушных родителей дошкольников.

Полученный опыт можно будет использовать при работе с дети 6-7 лет с нарушениями эмоционально-волевой регуляции (дети со страхами (фобиями, с проявлениями агрессии и тревожности, со слабыми волевыми процессами).

Проблема, на решение которой направлено мероприятие.

Мой мастер-класс направлен на то, чтобы освоить куклотерапию в работе с дошкольниками. А именно использование куклы-марионетки в диагностических и психо-коррекционных целях.

Идея, лежащая в основе решения*.

Создание куклы-марионетки и дальнейшее управление ею процесс достаточно сложный для детей 5-7 лет, так как требует от ребенка хорошо развитой моторики и координации. В связи с этим стало необходимо упростить процесс создания куклы, чтобы ребенок мог сделать её сам, без помощи взрослого. А значит и вложить в куклу только свои эмоции и приложить к ее созданию собственные волевые усилия.

Цель: сформировать умение применять куклу-марионетку в диагностических и психо-коррекционных целях при работе с детьми 6-7 лет с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1) Сформировать знаний необходимых для работы с куклой-марионеткой в куклотерапии и сказкотерапии;

2) Научить простому способу создания куклы-марионетки;

3) Сформулировать правила, алгоритм работы с куклой-марионеткой;

4) Продумать различные формы работы с куклой-марионеткой.

Ожидаемые результаты:

Помочь сформировать умение направить сеанс куклотерапии в сторону эмоционально-волевой регуляции, чем в сторону отработки навыков рукоделия.

Ведущая деятельность участников:

Пара слов о том как работает кукла-марионетка в куклотерапии. Попробуем создать простую куклу-марионетку и «оживить» ее для дальнейшего использовании в собственной сказке. И просмотрим фотоотчет о применении этого метода.

Необходимые средства:

1) компьютер с проектором;

2) бусины или камешки, контейнер от киндер-сюрприза, белая ткань 50*50, несколько разноцветных тканей 50*50, ленточки или канцелярские резинки, нитка толстая белая, нитки мулине, фломастеры (принесу своё)

Вопросы,которые будут использованы на МК:

Как вы думаете, что можно сделать для того чтобы кукла-марионетка стала доступна в работе с детьми 5-7 лет?

Какой алгоритм работы с куклой-марионеткой можете предложить Вы?

Что бы вы сами могли добавить к такому варианту куклотерапии?

В работе с кем еще можно использовать куклу-марионетку?

Новизна, актуальность, практическая значимость

Многие специалисты не рекомендуют использование куклы-марионетки в куклотерапии с детьми дошкольного возраста, так как требуют от ребенка хорошей координации и развитой моторики для изготовления и управления куклой. Но я считаю, что возможно опровергнуть такое мнение сведя к минимуму усилия детей над созданием куклы, а направить их на работу над эмоционально-волевой сферой.

Публикации по теме:

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Марина Вдовкина «Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию.

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка» «Я чашка»Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы (с применением песочной терапии) Образовательная область «Социально.

Применение методов арт-терапии: сказкотерапии, куклотерапии — в работе с эмоциональной сферой дошкольников «Применение методов арт - терапии: сказкотерапии, куклотерапии в работе с эмоциональной сферой дошкольников». (анализ деятельности воспитателя.

Диагностика эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет с ЗПР Методика изучения «Эмоционально-волевой и личностной сферы» Цель: Выявить уровень развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей,.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Конспект досуга «Кукла-марионетка ищет кукловода»Конспект досуга «Кукла-марионетка ищет кукловода» Кукла-марионетка, ищет кукловода зал под музыку входит кукла! К. Куда я попала? В. В детский сад! А кто ты такая? К. Кукла-марионетка.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева.

Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Справка об уровни психологической готовности детей к школьному обучению По итогам фронтального контроля в подготовительной группе 1 «Радуга»,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мастер-класс «Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 05:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 августа. Праздник книжной иллюстрации на МААМ

Книжки с картинками — именно с них начинается читательский путь. Книжные иллюстрации играют огромную роль в воспитании читателя, поэтому давайте посвятим им целый тематический день. Воспользуйтесь нашей...

16 августа. День воздуха-невидимки

Очередной тематический день посвятим невидимке, которая окружает всех нас и находится повсюду – воздуху. Расскажем детям о том, что является наполнением земной атмосферы, без чего не может прожить ничто...

Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!»
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И...
Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее...
Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством...