МААМ-картинки

Мастер-класс «Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника»

Елена Филиппова
Мастер-класс «Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника»

Адресная аудитория.

Мой мастер-класс рекомендуется проводить для педагогов дошкольного образования и неравнодушных родителей дошкольников.

Полученный опыт можно будет использовать при работе с дети 6-7 лет с нарушениями эмоционально-волевой регуляции (дети со страхами (фобиями, с проявлениями агрессии и тревожности, со слабыми волевыми процессами).

Проблема, на решение которой направлено мероприятие.

Публикация «Мастер-класс „Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника“» размещена в разделах

Мой мастер-класс направлен на то, чтобы освоить куклотерапию в работе с дошкольниками. А именно использование куклы-марионетки в диагностических и психо-коррекционных целях.

Идея, лежащая в основе решения*.

Создание куклы-марионетки и дальнейшее управление ею процесс достаточно сложный для детей 5-7 лет, так как требует от ребенка хорошо развитой моторики и координации. В связи с этим стало необходимо упростить процесс создания куклы, чтобы ребенок мог сделать её сам, без помощи взрослого. А значит и вложить в куклу только свои эмоции и приложить к ее созданию собственные волевые усилия.

Цель: сформировать умение применять куклу-марионетку в диагностических и психо-коррекционных целях при работе с детьми 6-7 лет с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1) Сформировать знаний необходимых для работы с куклой-марионеткой в куклотерапии и сказкотерапии;

2) Научить простому способу создания куклы-марионетки;

3) Сформулировать правила, алгоритм работы с куклой-марионеткой;

4) Продумать различные формы работы с куклой-марионеткой.

Ожидаемые результаты:

Помочь сформировать умение направить сеанс куклотерапии в сторону эмоционально-волевой регуляции, чем в сторону отработки навыков рукоделия.

Ведущая деятельность участников:

Пара слов о том как работает кукла-марионетка в куклотерапии. Попробуем создать простую куклу-марионетку и «оживить» ее для дальнейшего использовании в собственной сказке. И просмотрим фотоотчет о применении этого метода.

Необходимые средства:

1) компьютер с проектором;

2) бусины или камешки, контейнер от киндер-сюрприза, белая ткань 50*50, несколько разноцветных тканей 50*50, ленточки или канцелярские резинки, нитка толстая белая, нитки мулине, фломастеры (принесу своё)

Вопросы, которые будут использованы на МК:

Как вы думаете, что можно сделать для того чтобы кукла-марионетка стала доступна в работе с детьми 5-7 лет?

Какой алгоритм работы с куклой-марионеткой можете предложить Вы?

Что бы вы сами могли добавить к такому варианту куклотерапии?

В работе с кем еще можно использовать куклу-марионетку?

Новизна, актуальность, практическая значимость

Многие специалисты не рекомендуют использование куклы-марионетки в куклотерапии с детьми дошкольного возраста, так как требуют от ребенка хорошей координации и развитой моторики для изготовления и управления куклой. Но я считаю, что возможно опровергнуть такое мнение сведя к минимуму усилия детей над созданием куклы, а направить их на работу над эмоционально-волевой сферой.

Публикации по теме:

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Марина Вдовкина «Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию.

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка» «Я чашка»Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы (с применением песочной терапии) Образовательная область «Социально.

Применение методов арт-терапии: сказкотерапии, куклотерапии — в работе с эмоциональной сферой дошкольников «Применение методов арт - терапии: сказкотерапии, куклотерапии в работе с эмоциональной сферой дошкольников». (анализ деятельности воспитателя.

Диагностика эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет с ЗПР Методика изучения «Эмоционально-волевой и личностной сферы» Цель: Выявить уровень развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей,.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Конспект досуга «Кукла-марионетка ищет кукловода»Конспект досуга «Кукла-марионетка ищет кукловода» Кукла-марионетка, ищет кукловода зал под музыку входит кукла! К. Куда я попала? В. В детский сад! А кто ты такая? К. Кукла-марионетка.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева.

Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Справка об уровни психологической готовности детей к школьному обучению По итогам фронтального контроля в подготовительной группе 1 «Радуга»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 05:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД