Папки-передвижки

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка»

Наталья Соколова
Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка»

«Я чашка»

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы

(с применением песочной терапии)

Образовательная область «Социально - коммуникативная»

Цель: создание социальной ситуации развития эмоционально сферы детей в процессе творческой активности.

Задачи:

Публикация «Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы „Я чашка“» размещена в разделах

1. создавать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

2. развивать умение выражать свои эмоции и чувства посредством творчества (социально-коммуникативное развитие);

3. способствовать снятию психомышечного напряжения и тревоги.

Методы и приёмы:

•Вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, сюрпризный момент.

•Повышающие познавательную активность: приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

•Психологические: анализ продуктов деятельности, беседа.

Техническое оснащение:

Мультимедийная установка, ноутбук, активная колонка.

Материалы:

Кинетический песок, подносы, формочки, мелкие предметы для украшения, салфетки.

Педагогические технологии:

•Телесно-ориентированная технология;

•Техника направленной визуализации.

Здоровьесберегающие технологии:

•Динамическая пауза;

•Песочная-терапия;

•Релакс-терапия

Индивидуальная работа:

•Оказание помощи в деятельности с песком (набивание формочки)

•Беседа с детьми во время презентаций чашек, во время подбора смайлика - эмоций

при обсуждении социальных ситуаций.

Ход образовательного события

Вводная часть (Организационный момент).

Дети и педагог входят в групповую комнату, встают по кругу.

(Создание условий для создания эмоционального настроя, активизации внимания).

Педагог предлагает поприветствовать друг друга, читает текст:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, улыбаются, приветствуют друг друга.

(Создание условий для самостоятельной активности и принятия решения).

Педагог обращается к детям:

- Ребята, вы хорошо себя знаете? Можете похвалить себя или похвастаться чем то?

- Хотите это сделать? Давайте попробуем. Будем передавать мячик друг другу, и произносить хором: - «На друзей ты посмотри, что умеешь, расскажи»

- У кого окажется в руках мячик, тот выходит на середину и громко произносит: - «Я лучше всех умею (называет действия)»

- Молодцы, себя умеете хвалить!

Дети передают мячик друг другу, хвалятся умениями.

- А друзей можете похвалить? Встаньте в два круга, парами. Пока играет музыка, вы идете по кругу, в разных направлениях, как только музыка замолкает, вы останавливаетесь и хвалите соседа.

Педагог задает детям вопрос.

- Что легче, себя хвалить или друга?

Дети выполняют инструкцию педагога, хвалят друг друга.

Основная часть:

(Создание условий для проявления умственной активности).

Педагог обращается к детям:

- Играете вы здорово, молодцы! А загадку отгадаете? (читает загадку).

Чистый, жёлтый и сырой

он бывает и речной

Можешь строить

Можешь рыть

Можешь куличи лепить

- Что это? (песок)

Дети отвечают на вопрос педагога.

(Создание условий для выражения детьми своих тактильных чувств).

Педагог обращается к детям:

- Подойдите к столу. Положите ладошки на песок. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся.

- Возьмите горсть, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите.

- Посмотрите песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его.

- Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается? - Этот песок отлично держит форму, поэтому можно использовать формочки и делать разные поделки.

- Еще ему нравится, когда на нем оставляют разные отпечатки.

- Можете попробовать это сделать, выложите формочками фигуру из песка.

- Но самое главное этот песок любит рассказывать сказки.

- Хотите послушать одну. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

(Создание условий для эмоционального погружения в действительность).

Педагог показывает сказку «Две чашки».

- Что необычного в этой истории?

Дети смотрят мультфильм, в конце отвечают на вопрос педагога.

- Чашки живые они разговаривают, спорят, чувствуют.

Звучит спокойная музыка. (включается проектор «Звездное небо»)

(Создание условий для воображаемого погружения, для мышечного расслабления и снятия эмоционального напряжения.)

-Давайте пофантазируем и представим что вы - чашки: Ты-чашка, ты-чашка, и ты-чашка… Вот сколько много чашек, все такие разные!.

- Располагайтесь удобно на ковре, закройте глазки.

Дети располагаются на ковре, закрывают глаза и представляют.

Педагог зачитывает текст:

- Представь, что ты - чашка, Какая ты чашка по форме круглая, а может квадратная, мелкая или глубокая? Из какого материала сделана: из стекла, фарфора, а может быть ты пластиковая? Какая ты цветом - одного цвета или разноцветная? Есть ли ручка у тебя? Какая она по форме? Если тебя потрогать, то какая ты чашка на ощупь: гладкая или шершавая, теплая или холодная? Тяжелая или легкая? Чья ты чашка, кому нравишься, где стоишь: в буфете, на праздничном столе, а может в посудном магазине? Кто может пить из чашки, а кто не имеет такого права? Что случиться если тебя возьмет кто- то чужой?

- Что наливают в чашку? Зачем? Кто заботиться о том, чтобы ты дольше служила?

- Откройте глазки, сядьте, посмотрите друг на друга. Увидели себя чашкой?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Продолжает звучать спокойная музыка.

Все подходят к столам с цветным песком, садятся на стульчики

(Создание условий для творческой деятельности)

Педагог обращается к детям:

- Хотите сделать чашку? В этом нам поможет волшебный песок,

- Выберите цвет, возьмите горстку песка и попробуйте слепить чашку, ту которую представили себе. Какая ты чашка?

Дети лепят чашку, украшают мелкими предметами.

(Создание условий для речевого выражения внутреннего эмоционального состояния).

Педагог обращается к детям:

- Кто расскажет о себе «Я чашка»

Дети рассказывают о себе, от лица чашки.

Педагог корректирует рассказ ребенка наводящими вопросами, хвалит детей.

- Давайте теперь поиграем! Перед вами смайлики-солнышки (Грусть, Радость, Страх, Веселье, Удивление)

- Покажите выражением лица эмоции всем нам.

Дети подбирают смайлики-эмоции и показывают.

- Я буду вам предлагать разные истории, вы представьте, что почувствовала при этом чашка? --Подберите нужный смайлик-эмоцию

Педагог читает проблемные ситуации.

1. Папа налил в чашку горячий кофе.

2. Рыжий кот прыгнул на стол и стал лакать молоко из чашки…

3. Мальчик грязными руками взял чашку в руки …

4. Мама положила кусок торта на блюдце и поставила рядом с чашкой…

5. Щенок потянул зубами скатерть и чашка оказалась на самом краю стола…

6. Бабушка помыла чашку приятным моющим средством и насухо ее вытерла полотенцем…

- Какое разное настроение бывает у чашек.

Дети подбирают смайлики-эмоции и показывают.

Заключительная часть: Рефлексия

(Создание условий для выражения отношения к мероприятию и подведение итогов).

Педагог обращается к детям:

- Вы, большие молодцы, мне очень приятно, было с вами пообщаться. Вы такие отзывчивые, добрые, веселые и умные ребята.

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Дети дают свою оценку.

- А какое у вас сейчас настроение? Покажите мимикой его всем.

- Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами общаться, До новых встреч!

Публикации по теме:

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Марина Вдовкина «Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию.

Диагностика эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет с ЗПР Методика изучения «Эмоционально-волевой и личностной сферы» Цель: Выявить уровень развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей,.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы младших дошкольников с помощью развития сенсомоторных функций. «Путешествие в Волшебную страну Радости» Цели: Развивать эмоциональную сферу детей, сенсорные функции: зрительное, слуховое, осязательное.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева.

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного.

Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Справка об уровни психологической готовности детей к школьному обучению По итогам фронтального контроля в подготовительной группе 1 «Радуга»,.

Занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста Занятие 1 Радость Цель: знакомство с чувствами радости; развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 14:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД