Олеся Скирда
Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников
Актуальность:
Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. В последнее время в рамках системы образования вопросу развития эмоционально-волевой сферы учащихся уделяется особое внимание. И это оправданно, так как современное образование, ориентированное на получение большого объема знаний об окружающей действительности, формирование различных умений и навыков, необходимых в мире технического прогресса, все чаще обходит стороной вопросы, касающиеся эмоциональной сферы человека, делая выбор в пользу интеллектуализации. Тем временем человек остается со своими чувствами и эмоциями один на один, без знаний и представлений о том, как можно управлять ими.
Публикация «Конспект занятия „Палитра вкусов и эмоций“ по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Именно этому вопросу посвящена данная методическая разработка. Показывая ребенку, как наши чувства и эмоции служат нашему «Я», мы помогаем ему управлять эмоциональным состоянием через свои ощущения, через более глубокое познание себя, через свои внутренние ресурсы. Кроме обогащения знаний о своих чувствах и эмоциях, ребенок получает опыт эмоциональной саморегуляции. Данная работа позволяет осознать, что человек является хозяином своей внутренней страны.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, сохранение психологического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные: стимулировать познавательную активность, способствовать формированию представлений о взаимосвязи эмоциональных состояний с внешними явлениями и поведением.
Развивающие : способствовать развитию зрительного, вкусового и обонятельного восприятия, самосознания, совершенствованию способности вербализации, дифференциации эмоциональных состояний.
Воспитательные: совершенствовать способность к саморегуляции и способствовать формированию нравственного иммунитета.
Здоровьесберегающие: способствовать снятию когнитивного, эмоционального и физического напряжения.
Форма: групповая (6-8 человек)
Тема занятия и оборудование
Тема
Оборудование
Парфюмер
Стулья (по количеству участников, ароматические эталоны (груша, огурец, гвоздика, морская соль, обручи (для работы в паре, пластиковые миски (по количеству участников, ароматические масла
Повар
Карточки с изображениями овощей по количеству участников, обруч, зеркало, вкусовые эталоны (сахар, лимон, перец, вода, карточки с изображением эмоций (радость, грусть, гнев, спокойствие, карточки с изображением ингредиентов и названием блюд (12 шт., свежие фрукты (груша, банан, персик, лимон, апельсин, яблоко, посуда (миска для салата, одноразовые ложки, ножи, тарелки, салфетки.
Занятие №1 «Парфюмер»
1-й этап. Приветствие, разогрев.
Психолог. Здравствуйте, ребята! Нас ждет одно очень увлекательное путешествие. Но для начала мы немного разомнемся и поиграем. Разбейтесь на пары. Один участник — цветок, он садится в обруч, второй — садовник, ухаживающий за цветком. Как можно ухаживать за цветком? Правильно, поливать, рыхлить землю, протирать листочки, говорить ласковые слова. Тогда цветок вырастает красивым и душистым. Садовник любуется своим цветком, вдыхает его прекрасный аромат, говоря: «Какой необыкновенный цветок. Я хочу дружить с тобой». И цветок кивает головой в знак согласия.
2-й этап. Введение в тему.
Сегодня мы отправимся в маленький магазинчик духов. Ребята, а кто делает духи? Парфюмер. Как вы думаете: что самое главное в работе парфюмера? Конечно, тонко чувствовать запах. В магазине духов живет очень много разных запахов: нежных цветов, сладких фруктов, резких пряностей и даже соленого моря.
3-й этап. Расширение темы.
Как и все мастера своего дела, Парфюмер обратил внимание на то, что запах способен менять настроение человека. Одни запахи навевают грусть (дети показывают грусть, другие приносят радость (показывают радость). Есть и в магазинчике резкие запахи, как удар (показывают злость, и свежие, спокойные (показывают спокойствие).
Парфюмер очень любит приглашать гостей в свой магазинчик и рассказывать о различных ароматах и запахах. Он и нас с вами пригласил в гости. Пойдем?
4-й этап. Физминутка
Идем по тротуару (шаги, похоже, недавно шел дождь. Перепрыгиваем через лужи (прыжки, останавливаемся на светофоре (остановка, смотрим направо, налево. Спускаемся в переход по ступенькам (шаги, высоко поднимая колени, поднимаемся и бежим по улице (бег) прямо к магазину Парфюмера. Вот мы и на месте. Поправляем одежду и заходим.
5-й этап. Углубление темы
Для построения диалога с детьми специалист использует куклу.
Кукла Парфюмер. Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Это мой магазин. А знаете ли вы, кто я? Точно, я парфюмер. Самый главный мой инструмент — это. конечно же, нос. Но носы есть у всех, однако тонко почувствовать аромат и понять его настроение может далеко не каждый. Для этого мне пришлось долго тренироваться. А как вы думаете: может ли у запаха быть настроение? Действительно, может. И мы сейчас с вами в этом убедимся.
Я приготовил для вас грушу, морскую соль, гвоздику и огурец. У каждого из них свой аромат и свое настроение. А вот какое, мы сейчас с вами попробуем догадаться.
Я предлагаю вам почувствовать запах груши. Какой же он сладкий. И настроение у запаха груши веселое.
Интересно, а что вам напоминает этот запах? Он немного, соленый, правда? И настроение у этого запаха моря грустное.
А с этим будьте поосторожней! Резкий запах гвоздики может раздражать нос и не только. И настроение у запаха гвоздики раздражительное.
А этот запах? Нежный, свежий. И настроение у этого запаха огурчика спокойное.
6-й этап. Закрепление темы.
Кукла Парфюмер. Да, вы настоящие парфюмеры. А сможете ли вы угадать запах с закрытыми глазами? (Детям завязывают глаза и раздают пластиковые блюдца с кусочками груши, огурца, морской соли, гвоздики). Помните, что Парфюмер использует только нос, а руками ничего не трогает. Ну что же, кому какой аромат достался? (Дети сообщают, что у них на блюдце).
Какие вы способные и талантливые! Мне с вами так не хочется расставаться, но пора возвращаться к работе. Приходите ко мне еще, я буду очень рад вас видеть.
Психолог. А мы, пробежав по улице, пройдя подземный переход, аккуратно перейдя дорогу, перепрыгнув через все лужи, идем по тротуару обратно.
7-й этап. Интеграция, прощание.
Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Теперь сядем на стульчики, и каждый сможет рассказать, что ему понравилось больше всего и что нового мы узнали в этом путешествии. (Дети передают мяч по кругу, говоря о своих впечатлениях от занятия).
Оно многому научило нас. Мы узнали, что у запахов есть свое настроение. Давайте представим, что мы парфюмеры и нам надо сделать духи радости. Какие бы ароматы вы в них добавили?
(Далее на заранее приготовленных столах дети смешивают различные аромамасла и готовят свои личные духи)
Я думаю, эти духи легко смогут развеять грусть. Давайте подарим нашему сердцу немного тепла и доброты, собрав все хорошее, что мы слышали, видели и чувствовали сегодня. Всего вам доброго!