Получи документы

«Наблюдение за эмоционально — волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы»

Анна Гришина
«Наблюдение за эмоционально — волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы»

Программа наблюдения

«Наблюдение за эмоционально - волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы»

Возраст детей: 6-7 лет.

Диагноз: F.88, F.80.1

Цель: Выявить наличие отклонений в эмоционально-волевой сфере у дошкольников с ОНР в подготовительной группе.

Позиции для наблюдения :

Публикация «„Наблюдение за эмоционально — волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы“» размещена в разделах

1. Сохраняет ли ребёнок бодрость, уверенность в любых ответственных обстоятельствах.

2. Частота смены и перепадов настроения.

3. Наличие признаков психического напряжения и невротических тенденций:

Грызёт ли ребенок ногти.

Сосёт палец.

Отсутствие дневного сна.

Легко пугается.

Припадки злости.

Озабоченность.

Очень тревожен.

Боится находиться в коллективе.

Страх одиночества.

4. Неспособность долго заниматься какой – либо деятельностью.

5. Нарушение внимания в шумной, напряженной обстановке.

6. Трудности восстановления работоспособности.

7. Наличие сдержанности, усидчивости, терпеливости в интересной работе и после неудач.

8. Выявление преобладающего типа эмоций.

9. Отношение к своему речевому дефекту.

10. Психологические взаимоотношения со сверстниками.

11. Проявление неаккуратности и неряшливости.

12. Несформированность мотива к обучению.

Варианты обработки:

Позиции для наблюдения Шкала

результативности

1. Сохраняет ли ребёнок бодрость, уверенность в любых ответственных обстоятельствах (ответ на фронтальных занятия, подгрупповых, индивидуальном) 0 1 2 3 4 5

2. Частота смены и перепадов настроения. (учитывая окружающие факторы) 0 1 2 3 4 5

3. Наличие признаков психического напряжения и невротических тенденций. 0 1 2 3 4 5

4. Неспособность долго заниматься какой – либо деятельностью. (в режимных моментах, на занятиях с логопедом, на занятиях с воспитателем, в свободное время). 0 1 2 3 4 5

5. Нарушение внимания в шумной, напряженной обстановке. 0 1 2 3 4 5

6. Трудности восстановления работоспособности.

(учитывается 15-20 ти минутный перерыв между сменой деятельности) 0 1 2 3 4 5

7. Нарушение сдержанности, усидчивости, терпеливости в интересной работе и после неудач. 0 1 2 3 4 5

8. Выявление преобладающего типа эмоций :

Положительных (0-1)

Нейтральных (2-3)

Негативных (4-5)

0 1 2 3 4 5

9. Отношение к своему речевому дефекту. (4-5 наивысшая степень негативизма, 0- нейтральное)

0 1 2 3 4 5

10. Психологические взаимоотношения со сверстниками. 0- предпочитает одиночество, 1-3 благоприятная психологическая обстановка, 4-5- напряжённая атмосфера. 0 1 2 3 4 5

11. Проявление неаккуратности и неряшливости. (4-5 соц. бытовые навыки недостаточно сформированы) 0 1 2 3 4 5

12. Несформированность мотива к обучению. (5 –отказ от учебных занятий) 0 1 2 3 4 5

40-60 баллов - Грубое нарушение ЭВС

20-40- Средняя степень нарушения ЭВС.

0-20- Низкая степень нарушения ЭВС.

Учет возможных ошибок: Субъективизм в оценке поведения детей.

Рекомендации педагогу по преодолению недостатков в данной методике:

1. Для исключения субъективизма рекомендуется провести наблюдение по той же методике другому педагогу, данные сравнить.

2. Провести диагностирование с этой же целью и по другой методике (например, интервью, опрос).

3. В процессе проведения наблюдения учитывать физическое и соматическое состояние наблюдаемых.

Публикации по теме:

Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы 1. Состояние связной речи 1.1. Пересказ знакомой сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы логопеда. • «Курочка ряба», обр. К. Ушинского.

Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях логопункта Работа по формированию эмоциональной лексики в структуре преодоления общего недоразвития речи включает в себя два этапа: подготовительный.

Характеристика основных нарушений эмоционально-волевой сферы Характеристика основных нарушений эмоционально - волевой сферы Нарушения эмоционально-волевой сферы чаще всего проявляются повышенной эмоциональной.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы. Консультация для воспитателей «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически атмосферу непринужденную. Содержание: В начале.

Коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников с нарушением интеллекта средствами песочной терапии Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии..

Календарный план подгрупповых занятий с детьми с ОНР II-III уровня старшей группы (в условиях отсутствия логогруппы) Разработан на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,с учетом.

Консультация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника посредством активных видов деятельности» Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются.

НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего возраста посредством сказки "Волшебное путешествие" Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. Задачи: • способствовать развитию у детей.

Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород»Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород» Цель проекта: развитие всех сторон речи, психических процессов: эмоционально волевой сферы и мелкой моторики. Задачи проекта: развитие связной.

Тематический вечер с родителями «Игры для развития эмоционально-волевой сферы» Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу развития эмоционально-волевой сферы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за эмоционально — волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД