Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы

Вероника Успенская
Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы

1. Состояние связной речи

1.1. Пересказ знакомой сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы логопеда.

«Курочка ряба», обр. К. Ушинского

«Колобок», обр. К. Ушинского

«Репка», обр. К. Ушинского

1.2. Пересказ текста из нескольких предложений.

«Котенок». У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

Оценивается в баллах:

0 баллов – составлен самостоятельно; полностью передано содержание; соблюдена связность и последовательность изложения, грамматические нормы; употреблены разнообразные языковые средства.

1 балл – составлен с некоторой помощью (побуждения, наводящие вопросы); полностью передано содержание; отмечаются отдельные нарушения связности, отсутствие художественно-стилистических элементов; единичные ошибки в структуре предложений.

2 балла – используются повторные наводящие вопросы; пропуски отдельных эпизодов или целого фрагмента; неоднократные нарушения связности; единичные смысловые несоответствия.

3 балла – составлен по наводящим вопросам; связность значительно нарушена; пропуски частей текста, смысловые ошибки; нарушена последовательность; бедность и однообразие языковых средств.

2. Описательный рассказ

Описать игрушку: Что это? Какая? Как с ней можно играть?

Оценивается в баллах:

0 баллов – игрушка описана самостоятельно, последовательно; полностью и точно.

1 балл – игрушка описана самостоятельно или с небольшой помощью; в целом – правильно, но не полно; морфолого-синтаксические нарушения.

2 балла – игрушка описана по наводящим вопросам, неполно, неточно; лексические и синтаксические затруднения.

3 балла – игрушка описана с помощью, по наводящим вопросам; крайне бедный словарь; нет последовательности; выраженный аграмматизм, затрудняющий восприятие рассказа.

3.4. Прочесть наизусть небольшое стихотворение.

Оценивается в баллах:

0 баллов – прочитано самостоятельно, правильно, выразительно.

1 балл – прочитано при минимальной помощи взрослого.

2 балла – договаривает за взрослым стихотворные строки.

3 балла – не может рассказать стихотворение.

Речевой лист

Общие сведения:

1. Фамилия, имя, отчество ребенка ___

2. Дата рождения___возраст при поступлении: ___

3.Домашний адрес:___телефон: ___

4. Речевое окружение: ___

5.Сведения о родителях:

мать: ___отец: ___

6. Решение ГПМПК от ___ № протокола ___ принят в логопедическую группу (профиль) ___ на срок ___дата поступления:___

7.Заключение ГПМПК: ___

Анамнез:

1.Наличие заболеваний у родителей до рождения ребенка:

речевых ___ нервно-психических ___ хронических___

2. Беременность по счету ___

3. Характер протекания беременности ___

4. Протекание родов ___

5. Когда закричал ребенок и как ___

6. Наблюдалась ли асфиксия, гипоксия ___

7. Резус-фактор и совместимость ___

8. Вес и рост при рождении ___ оценка по Апгар ___

9. Когда принесли кормить ___ как взял грудь___ как сосал ___

10.Вскармливание: грудное ___ искусственное ___

11. Срок выписки из роддома ___

12.После выписки из родильного дома: особенности сна ___ особенности бодрствования ___

Физическое развитие:

Появление удержания головы ___ самостоятельное сидение ___

ползание ___ хождение ___

Появление первых зубов ___ количество зубов к году ___

Перенесенные заболевания:

1. До 1 года ___

2. После 1 года ___

3. Ушибы, травмы головы ___

4. Инфекционные заболевания ___

5. Судороги при высокой температуре ___

Речевое развитие:

1. Появление гуления ___ лепета ___ первых слов ___ фраз ___

2. Характер развития речи ___

3. С какого времени отмечено нарушение речи ___

4. Отношение членов семьи к речевому дефекту ___

5. Занимался ли ребенок с логопедом ___ результаты этих занятий ___

6. Лечение у других специалистов ___

___

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии ребенка

(заключения разных специалистов из медицинской карты):

Педиатра: ___

Невролога: ___

Офтальмолога: ___

Хирурга: ___

Других специалистов: ___

Вывод:___

Состояние анатомического строения артикуляционного аппарата:

губы: ___

зубно-челюстная система: прикус - ___

строение челюсти: ___

зубы ___

язык ___

подъязычная уздечка ___

маленький язычок ___

небо ___

Вывод: ___

Логопедическое заключение при поступлении в речевую группу: ___

Дата: ___

Учитель-логопед: ___

Логопедическое заключение при выписке из речевой группы:

___

протокола ПМПк ДОУ: ___

Рекомендации:

___

Куда выбыл ребенок: ___

Дата: ___

Учитель-логопед: ___

Протокол логопедического обследования ребенка 4 - 5 лет

Изучение неречевых психических функций

1. Общие данные.

___

2.Состояние слухового внимания:

___

Вывод: ___Оценка в баллах: ___

3.Исследование зрительного восприятия:

3.1.Восприятие цвета: ___

___

3.2.Восприятие формы: ___

___

Вывод: ___Оценка в баллах: ___

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

4.1.Ориентировка в пространстве: ___

___

4.2.Ориентировка в схеме тела: ___

___

Оценка в баллах: ___

4.3.Складывание картинок из частей: ___

___

Оценка в баллах: ___

4.4. Складывание фигур из палочек по образцу,затем по памяти: ___

___

Вывод: ___Оценка в баллах: ___

Исследование состояния моторной сферы.

1.Состояние общей моторики: ___

Вывод: ___Оценка в баллах: ___

2.Состояние ручной моторики:

2.1.Исследование статической координации движений: ___

___

2.2.Исследование динамической координации движений: ___

___

2.3.Навыки работы с карандашом: ___

___

2.4.Манипуляции с предметами: ___

___

Вывод: ___Оценка в баллах: ___

3. Состояние моторики артикуляционного аппарата.

3.1.Исследование двигательной функции губ: ___

3.2.Исследование двигательной функции челюсти: ___

3.3.Исследование двигательной функции языка: ___

3.4.Исследование функции мягкого неба: ___

Оценка в баллах: ___

4.Состояние динамической организации движений артикуляционного аппарата: ___

Вывод: ___Оценка в баллах: ___

5.Обследование мимической мускулатуры:

5.1.Исследование объема и качества движений мышц лба: ___

___Исследование объема и качества движений мышц глаз: ___

___

5.2.Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз: ___

___

5.3.Исследование объема и качества движений мышц щек: ___

___

5.4.Исследование символического праксиса: ___

___

Вывод: ___Оценка в баллах: ___

Состояние языковых и речевых средств.

1. Обследование фонетической стороны речи.

Звук Произношение звука Характер нарушения произношения

Изолированно В слогах В словах В предложении Отсутствие звука Искажение звука Замена звука Смешение звуков

Ы

А

У

О

И

Э

С

С*

З

З*

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л*

Р

Р*

Б

Б*

П

П*

Д

Д*

Г

Г*

К

К*

Х

Х*

М

М*

Н

Н*

В

В*

Ф

Ф*

Т

Т*

АЙ

ЕЙ

ЬЯ

ЬЁ

Вывод: ___

___

Оценка в баллах: ___

2. Изучение состояния просодики.

2.1.Голос:

По силе: ___

По высоте: ___

По тембру: ___

2.2.Темп речи: ___

2.3.Мелодико-интонационная окраска: ___

2.4.Ритм: ___

2.5.Паузация: ___

2.6.Дикция: ___

2.7.Дыхание: ___

Вывод: ___Оценка в баллах: ___

3. Обследование слоговой структуры слова.

Вид слоговой структуры слова Отклонения в воспроизведении слогового состава слова Примеры произношения

Элизии Персеверации Антиципации Контаминации Итерации Литеральная парафазия

Односложные слова с закрытым слогом (3 класс)

Двусложные слова из 2 прямых открытых слогов (1 класс)

Двусложные слова с 1 закрытым слогом (4 класс)

Двусложные слова со стечением согласных в середине слова (5 класс)

Односложные слова со стечением согласных в начале слова (11 класс)

Односложные слова со стечением согласных в конце слова (12 класс)

Двусложные слова со стечением согласных в начале слова

Двусложные слова со стечением согласных в начале и середине слова (13 класс)

Двусложные слова со стечением согласных в конце слова

Двусложные слова из закрытых слогов (6 класс)

Трехсложные слова из 3 открытых слогов (2 класс)

Трехсложные слова с последним закрытым слогом (7 класс)

Трехсложные слова со стечением согласных (8 класс)

Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (9 класс)

Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (10 класс)

Четырехсложные слова со стечением согласных

Четырехсложные слова из открытых слогов (14 класс)

Многосложные слова из сходных звуков

Вывод: ___

___

Оценка в баллах: ___

4. Обследование фонематического слуха.

4.1. Повторение слоговс оппозиционными звуками: ___

___

4.2. Дифференциация оппозиционных звуков,не смешиваемых в произношении: ___

___

4.3. Дифференциация оппозиционных звуков,смешиваемых в произношении: ___

___

Вывод: ___Оценка в баллах: ___

5. Обследование состояния фонематического анализа и синтеза. ___

Вывод: ___Оценка в баллах: ___

Обследование импрессивной стороны речи.

1. Обследование понимания номинативной стороны речи.

1.1. Показать предмет, который назовет логопед: ___

___

1.2.Узнавание предметов по описанию: ___

___

1.3. Предъявление «конфликтных»картинок: ___

___

1.4. Понимание действий,изображенных на картинках: ___

___

1.5. Понимание слов,обозначающих признаки: ___

___

1.6.Понимание пространственных наречий: ___

___

Вывод: ___

2. Обследование понимания предложений.

2.1. Выполнение действий в одной просьбе,предъявленной на слух в предложениях различной сложности: ___

___

2.2.Исправить предложение: ___

___

2.3.Понимание сравнительных конструкций: ___

___

3. Обследование понимания грамматических форм.

3.1.Понимание логико-грамматических отношений: ___

___

3.2. Понимание отношений,выраженных предлогами: ___

___

3.3.Понимание падежных окончаний существительных: ___

___

3.4.Понимание форм единственного и множественного числа существительного: ___

___

3.5.Понимание рода прилагательных: ___

___

3.6.Понимание числа прилагательных: ___

___

3.7.Понимание единственного и множественного числа глаголов: ___

___

3.8.Понимание настоящего и прошедшего времени глаголов: ___

___

3.9.Понимание формы мужского и женского рода глаголов: ___

___

Вывод: ___

___

Оценка в баллах: ___

Состояние экспрессивной речи

1. Обследование словарного запаса.

1.1. Обследование слов,обозначающих предметы: ___

___

1.2. Обследование слов,обозначающих действия: ___

___

1.3. Обследование слов,обозначающих признаки предметов: ___

___

1.4.Обследование знаний временных отношений: ___

___

Вывод: ___

___

Оценка в баллах: ___

2. Обследование грамматического строя речи.

2.1.Составление предложений по сюжетной картинке: ___

___

2.2.Согласование прилагательных с существительными единственного числа: ___

___

2.3.Согласование прилагательных с существительными множественного числа: ___

___

2.4.Употребление числительных 2 и 5 с существительными: ___

___

2.5. Состояние словоизменения.

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа: ___

___

Употребление существительных в косвенных падежах без предлога: ___

___

Употребление предложно-падежных конструкций: ___

___

2.6. Состояние словообразования.

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: ___

• Образование названий детенышей животных: ___

___

Вывод: ___

___Оценка в баллах: ___

3. Состояние связной речи.

3.1. Пересказ знакомой сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы логопеда: ___

___

3.2.Пересказ текста из нескольких предложений: ___

___

Вывод: ___Оценка в баллах: ___

3.3.Описательный рассказ: ___

___

Вывод: ___Оценка в баллах: ___

3.5.Прочесть наизусть небольшое стихотворение: ___

___

Вывод: ___Оценка в баллах: ___

Дата заполнения: ___

Учитель-логопед: ___

Публикации по теме:

Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в середине года Выявление в середине года промежуточного уровня знаний необходимо для корректировки учебно-тематического планирования и составления индивидуальных.

Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы. Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в начале и конце года логопедом и психологом в присутствии родителей. Обследование помогает.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы
Опубликовано: 11 июня 2015 в 13:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...
Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...