МААМ-картинки

Занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста

Людмила Костенко
Занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста

Занятие 1 Радость

Цель: знакомство с чувствами радости; развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материалы:

Пиктограмма «радость» картинки веселых людей; бумага, карандаши.

Публикация «Занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия

Добрый день ребята! Давайте поприветствуем по очереди друг друга по имени, и скажем, что рады его видеть. (Цель упражнения – создание положительного эмоционального фона.)

Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла»

Вопросы к детям:

- О чем вы думали, когда слушали музыку?

- Что чувствовали?

- Что хочется делать под такую музыку?

А теперь предлагаю вам вместе с Маше отправится в страну Эмоции под названием «Радость»

Посмотрите на лицо Маши. И скажите, что обрадует Машу:

- грустный мишка?

- аленький цветочек?

- большой праздничный торт?

- порванный башмак?

Ребята покажите и назовите веселый рисунок:

- тучи с дождь;

- солнце;

- ветер, гнущий деревья.

Скажите, что рассмешило Машу? :

- воздушные разноцветные шарики;

- веселый клоун;

- скрипка;

- свечка;

- разбитая ваза.

Какое настроение у Маши, она нарисовала рисунок?

Изобразить Этюд: «Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.

Выразительные движения: сеть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Рисование на тему «Радость».

Предложить желающим рассказать о своем рисунке. Придумать название альбома, который можно сделать из детских рисунков после занятия. (Цель – рефлексия чувств.)

А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». (Цель игры – развитие чувства единства).

Возьмемся за руки и представим, что мы – одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Прикреплённые файлы:

yevs_avnjm.pptx | 2103,31 Кб
 
Публикации по теме:

«Наблюдение за эмоционально — волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы» Программа наблюдения «Наблюдение за эмоционально - волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы» Возраст.

Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей В последнее время большое внимание в своей работе я уделяла проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в ДОУ. С целью.

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы Данные игры помогут детям развить эмоционально-волевой контроль. Способствуют развитию умения контролировать и приемлемо выражать свои эмоции,.

Коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников с нарушением интеллекта средствами песочной терапии Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии..

Консультация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника посредством активных видов деятельности» Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются.

НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего возраста посредством сказки "Волшебное путешествие" Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. Задачи: • способствовать развитию у детей.

НОД по коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Я — особенный» Олесова Юлия Васильевна (педагог-психолог) Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА.

Программа занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир эмоций» Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир.

Занятие по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста «Снегири»Занятие по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста «Снегири» Задачи: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, умение наносить и размазывать пластилин по шаблону, правильно заполнять по контуру.

Занятие с детьми дошкольного возраста «Бумажные секреты» Видео Программное содержание. I. Цель: продолжать формировать представление о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД