Приложение МААМ

Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

лариса пауль
Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Справка об уровни психологической готовности детей к школьному обучению

По итогам фронтального контроля в подготовительной группе

1 «Радуга», воспитатели Горбановская Н. Рябенкова Т. В.

2 ««Улыбка» воспитатели Пауль Л. В., Ярулина Т. А.

Проверка проводилась с 15 февраля по 26 февраля 2016 года

Цель проверки:

Выявить уровень развития эмоционально-волевой сферы детей и уровень мотивационной готовности к обучению в школе.

Публикация «Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» размещена в разделах

Формы и методы диагностики: индивидуальные беседы, подгрупповые беседы, экспресс тесты, методика «Определение мотивов учений» М. Р. Гинзбурга, Н. И. Гуткиной, тест М. И. Ильиной «Веселый -грустный»,

Результаты диагностики подготовительной группы 1 «Радуга»

Был продиагностирован 22 ребёнок

1. При анализе сформированности «внутренней позиции школьника» была использована методика Н. И. Гуткиной, Результаты следующие:

-100% детей высказали желание идти в школу;

З2% (7детей) высказали желание ещё на год остаться в детском саду, мотивируя это тем, что в детском саду тоже происходит много интересного;

- 90 % (20 детей) выбирают занятия ориентированные на получение знаний, 10% (2 ребёнка) при выборе занятий предпочитают игру;

- 95% (21 ребёнок) признают авторитет учителя,

- 59% (13 детей) осознают значимость уроков и их доминирующее значение в школьном обучении.

- 82% (18 детей) положительно воспринимают поступление в школу, у них не возникает чувство тревожности с обучением в школе; 18% ( 4 детей: Настя Б. ,Матвей Ж, Вика П, Полина С) «болезненно» относятся к предстоящему обучению в школе, для них этот этап в жизни связан с сильными эмоциональными переживаниями.

Вывод: У 91%(20 детей) наблюдаются черты зрелой "внутренней позиции школьника", с характерными для нее мотивами, которые проявляются в следующем:

- ребенок хочет идти в школу и переживает при отсутствии такой возможности;

- учение привлекает его как серьезная, социально значимая деятельность;

- сформирована устойчивая иерархия мотивов, в которой доминируют познавательные и социальные мотивы учения и нравственные мотивы поведения;

- ребенок свободно вербализирует мотивы, объясняет смысл учения, то есть обнаруживает высокую степень осознания мотивационной сферы.

У 9% (2 детей – Полина С, Семён К.) внутренняя позиция школьника условно сформирована.

2. При исследовании эмоционально - волевой сферы детей подготовительной группы 1 были использованы тест М. И. Ильиной «Весёлый – грустный», тест-опросник. Выявлены следующие результаты:

64% (14 детей) имеют высокий уровень развития эмоционально-волевой сферы. Правильно понимают эмоциональные состояния других людей. Откликаются на эмоции близких людей, друзей, активно выражают готовность помочь. Сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Способны управлять своим поведением, планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения, реагировать на оценку своих действий и поступков. Соблюдает правила поведения в общественных местах.

36% (8 детей) имеют средний уровень развития эмоционально-волевой сферы.

Низкий уровень развития эмоционально-волевой сфкры – отсутствует.

Результаты диагностики подготовительной группы2 «Улыбка»

Был продиагностирован 22 ребёнок

1. При анализе сформированности «внутренней позиции школьника» было использована методика Н. И. Гуткиной, установлено,

- 95% (21 ребёнок) высказали желание идти в школу.

-41% (9детей) высказали желание ещё на год остаться в детском саду, мотивируя это тем, что уход в школу разлучит их с друзьями, большинство детей посещающих школы раннего развития высказали мнение о том, что уже устали учиться.

- 90 % (20 детей) выбирают занятия ориентированные на получение знаний, 10% (2 ребёнка) при выборе занятий предпочитают игровую деятельность;

- 82% (18 детей) признают авторитет учителя,

- 100% (22 ребёнка) осознают значимость уроков и их доминирующее значение в школьном обучении.

- 100% (22 ребёнка) положительно воспринимают поступление в школу, у них не возникает чувство тревожности с обучением в школе;

Вывод: У 91% детей наблюдаются черты зрелой "внутренней позиции школьника", с характерные для нее мотивами, которые проявляются в следующих симптомах:

- ребенок хочет идти в школу и переживает при отсутствии такой возможности;

- учение привлекает его как серьезное, социально значимая деятельность;

- сформирована устойчивая иерархия мотивов, в которой доминируют познавательные и социальные мотивы учения и нравственные мотивы поведения;

- ребенок свободно вербализирует мотивы, объясняет смысл учения, то есть обнаруживает высокую степень осознания мотивационной сферы.

У 9% (2 детей – Кристина Б., Данила З) внутренняя позиция школьника условно сформирована

2. При исследовании эмоционально - волевой сферы детей подготовительной группы 2 были использованы тест М. И. Ильиной «Весёлый – грустный», тест-опросник. выявлены следующие результаты:

- 55% (12 детей) имеют высокий уровень развития эмоционально-волевой сферы. Правильно понимают эмоциональные состояния других людей. Откликаются на эмоции близких людей, друзей, активно выражают готовность помочь. Сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Способны управлять своим поведением, планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения, реагировать на оценку своих действий и поступков. Соблюдает правила поведения в общественных местах.

- 45% (10 детей) имеют средний уровень развития эмоционально-волевой сферы.

Рекомендации воспитателям 1и 2 подготовительных групп:

• разработать индивидуальные маршруты сопровождения по повышению мотивационной готовности к школьному обучению, привлечь к сотрудничеству родителей и специалистов

• подготовить подборку игр на совершенствование эмоционально-волевой сферы

• оформить комплекс расслабляющим упражнениям для мышечной и эмоциональной раскованности

Сводные результаты диагностики по 2 группам

Продиагностировано 44 ребёнка

1. Результаты анализа сформированности «внутренней позиции школьника»

У 91% (40 детей) наблюдаются черты зрелой «внутренней позиции школьника».

У 9% (4 детей) условно сформирована «внутренняя позиция школьника

2. Уровень развития эмоционально – волевой сферы

- 60% (26 детей) имеют высокий уровень развития эмоционально-волевой сферы.

- 40% (18 детей) имеют средний уровень развития эмоционально – волевой сферы.

Публикации по теме:

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Марина Вдовкина «Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию.

«Наблюдение за эмоционально — волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы» Программа наблюдения «Наблюдение за эмоционально - волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы» Возраст.

Диагностика эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет с ЗПР Методика изучения «Эмоционально-волевой и личностной сферы» Цель: Выявить уровень развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей,.

Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей В последнее время большое внимание в своей работе я уделяла проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в ДОУ. С целью.

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы Данные игры помогут детям развить эмоционально-волевой контроль. Способствуют развитию умения контролировать и приемлемо выражать свои эмоции,.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников с нарушением интеллекта средствами песочной терапии Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии..

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста Занятие 1 Радость Цель: знакомство с чувствами радости; развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 17:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем лариса пауль (УИ 168348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД