Папки-передвижки

Статья «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей и молодежи»

Олеся Хабибова (Коваленко)
Статья «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей и молодежи»
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей и молодежиhttps://www.maam.ru/detskijsad/324662/newpost.html

Я хочу начать свою статью с очень простой мысли: когда рождается ребенок, он не умеет ничего: не говорить, не играть, не баловаться, не злится… ничего. Всему этому он учится у своих родителей, у бабушек и дедушек, у педагогов, у тех взрослых которые его окружают.

Публикация «Статья „Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей и молодежи“» размещена в разделах

По мере того, как развиваются его духовно-нравственные и социальные качества, ребенок формируется как личность. Только от взрослых зависит, каким он станет. В корне неверно перекладывать ответственность только на семью, в которой растет ребенок. Очевидным становится тот факт, что в современном мире решать проблемы социальной жизни маленького человека можно только при объединении усилий семьи и образовательных учреждений. Начиная с самого раннего возраста, необходимо помогать ребенку в социальной адаптации путем создания такого пространства, которое позволило бы ему получать педагогическую и социальную помощь и максимально сократить время пребывания ребенка без контроля, без участия со стороны взрослых. В этой связи, необходимо упомянуть, что одним из способов воспитания социальной личности ребенка, является, в том числе, раскрытие талантов и возможностей. Участие в различных видах деятельности способствует самореализации личности, стимулирует ее к творчеству. Само собой создается органическое сочетание видов досуга (отдых, развлечения, праздник, творчество, решается проблема занятости ребенка и сокращается «бесконтрольное» по отношению к ребенку пространство.

Наиболее благоприятные условия для духовно-нравственного развития детей создаются еще в дошкольном возрасте. Это период, когда расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Стремясь стать взрослым, ребенок постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, нормы и правила поведения.

На данном этапе даже старые добрые сказки могут помочь ребенку в его духовном развитии и воспитании. Ребенок учится отличать добро от зла, плохое от хорошего. Как тут не вспомнить Иванушку, который ослушался сестрицу, напился из болота и стал козленочком или героя сказки Андерсена - Кая, которому в глаз попал осколок разбитого зеркала, и сердце его оледенело, или братьев, превращенных в диких птиц…. В каждой такой сказке есть урок, который поможет ребенку открыть для себя основные навыки поведения, стать увереннее в себе. Сказки откроют ребенку принципы дружбы, научат правильному отношению к самому себе и вдохновят на то, чтобы никогда не сдаваться.

Вместе с тем, нельзя забывать, что взросление – дело трудное, а иногда даже, болезненное. Главное – не допустить равнодушия. Чтобы ребенок не начал вести себя агрессивно, никогда нельзя быть безразличным по отношению к малышу, так нуждающемуся в любви и внимании. Агрессия всегда проявится там, где ребенок не может положительно самоутвердиться вследствие неправильной по отношению к нему позиции взрослого. Например, нарисовал малыш рисунок, а воспитатель не заметил, похвалил другого. Тогда ребенок разорвал чужой рисунок и был замечен взрослым. Повторяясь, проступки образуют стиль поведения, закрепляются и превращаются в привычку и формируют отрицательные черты характера. Если детскую душу ранить и оставить в запустении, ребенок «заболевает». Со временем мы станем говорить о нем: «трудный ребенок», как бы оправдывая себя, забывая, что изначально, в основе его проступков, скорее всего, лежало неумелое, но очень горячее стремление защитить свое «я» от переживаний, ущемлений и обид.

Чтобы такого не случилось необходимо вдохновлять каждого ребенка, выражать свою уверенность в нем, в его способностях и в его умении принимать верные решения. Каждый ребенок уникален и неповторим, такого, как он не было, нет, и никогда не будет на нашей планете, помогите ему понять это. Помните, что мнение ребенка о самом себе формируется, прежде всего, через призму слов взрослого человека, находящегося рядом. Духовно-нравственный образ, который сформируется в его сознании, останется с ним на всю жизнь и от нас, взрослых, зависит, станет ли он источником постоянно разочарования, или источником уверенности в себе.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей с задержкой психического развития Духовно – нравственное развитие и воспитание детей с задержкой психического развития М. Н. Беретарь, Воспитатель коррекционной группы, МБДОУ.

Духовно-нравственное воспитание детей 3–5 лет «Духовно-нравственное воспитание детей 3-5 лет» «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке.

Духовно-нравственное воспитание детей посредством взаимодействия с родителями " Духовно-нравственное воспитание детей через взаимодействие с родителями" 1сл. Здравствуйте! Вас приветствует МДОУ д/с №8»Сказка» 2сл.

Духовно-нравственное воспитание детей 3–4 лет на произведениях Л. Н. Толстого МБДОУ №74 «Семицветик» г. Смоленск Воспитатели П. В. Лупачева, Е. В. Володченкова Некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания детей.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Цель духовно-нравственного воспитания:  - Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей младшего дошкольного возраста 4-5лет.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Приобщать детей к духовным и нравственным ценностям. Задачи: 1. Учить детей разбираться.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (СЛАЙД 1) С точки зрения государственной политики в области образования, на современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста Юламанова С. Т., воспитатель МАДОУ «Солнышко» села Бурибай МР Хайбуллинский.

Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. Сл1 Россия,Родина,родной край….До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей и молодежи»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 05:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей и молодежи»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Хабибова (Коваленко) (УИ 324400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД