Духовно-нравственное воспитание детей посредством взаимодействия с родителями

Анна Староверова
Духовно-нравственное воспитание детей посредством взаимодействия с родителями

" Духовно-нравственное воспитание детей через взаимодействие с родителями"

1сл. Здравствуйте! Вас приветствует МДОУ д/с №8»Сказка»

2сл. Тема презентации:" Духовно-нравственное воспитание детей через взаимодействие с родителями" (из опыта работы воспитателя Староверовой Анны Алексеевны).

В. А. Сухомлинский однажды сказал-

«Детство – важнейший период

человеческой жизни,не подготовка

к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вел

ребенка за руку вдетские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира

– от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний

малыш».

(В. А. Сухомлинский)

3сл. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения-одна из

актуальнейших задач отечественного образования. Современная

социокультурная ситуация в россии характеризуется как ситуация

глобального духовно-нравственного кризиса. Дети не имеют представлени о таких понятиях,как духовность,нравственность,духовно-нравственное воспитание,социокультурный опыт.

4сл. Следует отметить,что впервые на государственном уровне результатом

деятельности дошкольного учреждения становится новый показатель-

обеспечение духовно-нравственного развития в воспитании детей.

В своей работе я опиралась на последние нормативно-правовые документы, которые

ориентируют нас на поиск новых форм, внедрение инновационных технологий, использование более полного потенциала семьи в воспитании детей:

5 сл. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Орлова Н. “Азбука для православных детей”.

2. Левкодимов Г. “Праздников праздник”.

3. Костюнина Т. “Рождественские встречи” м.: “Дошкольное воспитание”, 2005 г. (12).

4. Гладких Л. “Отечественная педагогическая литература как фактор укрепления

духовно- нравственного здоровья семьи и детей” - м. ” Дошкольное воспитание”, 2006 г.

5. Алексеева А. “О православном дошкольном воспитании в России”. - м. “Дошкольное

воспитание “,2004 г. (1).

6. Султанова Н. “Духовно – нравственное воспитание дошкольников”. - м. “Дошкольное

воспитание”,2004 г. (5).

7. .“Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки” 6, 2001г.

8. Храмова Р. “Добро не терпит промедленья” - ж. “Воспитание школьников”, 2006 (1)

9. Иоанн О. “Слово о малом доброделании” - ж. “Воспитание школьников “,2000 г. (9)

6сл. Целью духовно-нравсвенного воспитания детей через взаимодействие с родителями является (см. ткст на слайде). Для достижения этой цели я ставила перд собой следующиу задачи. (см. слайд).

7 сл. Формы реализации задач по духовно –нравственному воспитанию через

взаимодействие с родителями:

родительские собрания на духовно-нравственные темы;

вечера вопросов и ответов;

проведение совместных мероприятий;

выставки, конкурсы;

родительские семинары-собеседования на диалоговой основе;

анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-

передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

экскурсии;

индивидуальная работа с детьми дома (работа в тетрадях по духовно –

нравственному развитию);

совместные с родителями праздники, спектакли.

8сл. В процессе взаимодействия детей и родителей в данных формахдетей формируются:нравственные чувства,нравственный облик, нравственная позиция, нравственное поведение.

9сл. Мною практикуются родительские собрания в нетрадиционой форме,в них совметно принимают участие родители и дети. В течении трёх лет мы вместе с родителями поводим праздники,посвященные "Дню Матери",где дети показывают свои творческие способности, родители демонстрируют,смекалку, родительскую мудрость,ловкость и актёрское мастерство.

10сл. Одной из наиболее эффективных форм работы с родителями является наглядная информация. Сюда включены родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотовыставки и т. д. Но современные родители не всегда обращают внимание на информационные папки-передвижки в группе, редко читают объявления, пока воспитател, не обратит на это их внимание. Поэтому в работе с родителями я пользую ИКТ (весь материал создается с использованием программы Microsoft Office Power Point). Красочный и правильный дизайн подобранного материала помогает родителям облегчить восприятие нужной информации. И, как правило, все яркое и запоминающееся больше привлекает внимание родителей. Особый интерес родители проявяют во время трансляций фотографий их детей.

11 сл. Любовь к Родине маленького ребенка начинается с отношения к самым

близким людям - отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду,

городу, а это играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем, формирует у них

такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином

своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории

родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на

всю жизн.

Родители активно оказывают помощь в оформлении группы,изготавливают наглядные пособия для работы с детьми.

Были изготовлены ;семейные гербы,генеалогические древа,альбомы с фотографиями достопримечательностей нашего города. Дети с удовольствием рассматривают фото которые они делали вместе с родителями.

12сл. Родители активно проявляют интерес к самостоятельной творческой деятельности своих детей. Интересуются их достижениями во всех видах деятельности. В связи с этим оформляются выставки работ детей их содержимое переодически меняется в связи со сменой деятельности детей.

13сл. Взрослые не отстают от своих " маленьких гениев",они с большим удовольствием принимают участие в конкурсах организуемых в ДОУ,изготавливают поделки,приносят работы совместного с детьми хедожественного творчества, ответственно относятся к просьбам и поручениям воспитателя. Их деятельность не остаётся незамеченной,на праздниках в торжественной обстановке,администрация ДОУ награждает за творчество,грамотами и дипломами, детей и родителей.

14 сл. В качестве развлечения проводился Праздник пасхи. Дети много

узнали о традициях,играх и других особенностях русских православных

праздников. Охотно принемают участие в развлечениях и утренниках родители, помогают в изготовлении костюмов и оформлении зала,соответствующего теме праздников.

15 сл. Широко используется работа с социумом. Мы посещаем

Краеведческий музей, где дети многое узнают об истории своей малой

родины. Дети посетили граждан пожилого возраста в муниципальном центре

с концертом «С любовью в сердце» посвященном дню пожилого человека.

Мы активно принимаем участие в мероприятиях организуемых

центральной библиотекой. На данном слайде представлены фотографии

драматизации сказки репка. С которой дети выступили на районном

мероприятии в библиотеке посвященном дню сказки.

16 сл. Ярким показателем духовно-нравстенного развития детей и

родителей стало участие семьи Плехановых в районной ярмарке «Наши

Истоки» в номинации "Живое слово".

Опытом работы по духовно-нравствееному воспитанию детей старшего дошкольного

возраста я делилась на районо ярмарке «Наши Истоки» в номинации «Школа родительской любви».

17 сл. Результаты моей работы отражены в мониторинге по духовно-нравственному воспитанию, уровень развития детей на начало года значительно отличается от результатов мониторинга на конец года,обьём знаний детей значительно увеличился.

Прикреплённые файлы:

duhovno-nravstvenoe-vospitanie_sluah.pptx | 11557,96 Кб | Скачан: 50
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста». 1. Введение. 2. Основные цели и задачи духовно-нравственного развития.

Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. .

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста В настоящее время в России происходят кардинальные преобразования в системе.

Духовно-нравственное воспитание детей. Сценарий досуга «День матери» Духовно - нравственное воспитание детей. В последнее время обращение к народным истокам, декоративно – прикладному искусству и фольклору.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным православным праздникам Сегодня, когда на многое мы начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем для себя, мы осознаем, как мало мы знаем.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Россия, Родина, родной край эти слова знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание посредством сказки» Консультация для воспитателей Духовно-нравственное воспитание посредством сказок. Воспитатель МБДОУ Д/С № 40 г. Белгорода Короткая М. В.

Описание опыта работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Описание опыта работы по теме: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Проект «Светлая Пасха» с детьми средней.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей посредством взаимодействия с родителями
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 10:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...