МААМ-картинки

Характеристика устной и письменной речи учащегося школы

Оксана Радионова
Характеристика устной и письменной речи учащегося школы

Результаты обследования устной и письменной речи. ., учащегося 5. класса МБДОУ «Лицей имени А. Г. Баженова»

(2016-2017 уч. г.) По результатам обследования устной и письменной речи учащегося 01.12.2016 г. выявлено:

Устная речь :

1) фонематическое восприятие нарушено:

• проведена коррекционная работа по дифференциации оппозиционных звуков и звуков, схожих по артикуляторно-акустическим свойствам. Слова сложной звуко-слоговой структуры произносит замедленно.

2) артикуляционная моторика:

Публикация «Характеристика устной и письменной речи учащегося школы» размещена в разделах

• строение и состояние двигательных функций органов артикуляционного аппарата без особенностей, правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик;

3) звукопроизношение:

• нормативное произношение всех звуков группы;

4) слоговая структура:

• замедленное, послоговое воспроизведение без нарушения структуры;

5) навыки языкового анализа:

• правильный ответ с первой попытки;

6) грамматический строй речи нарушен :

• пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;

• выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями (пропуск, перестановки, замены слов);

• наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов;

• добавление предлогов в предложение, образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах – правильный ответ после стимулирующей помощи;

7) словарь и словообразовательные процессы:

самокоррекция при неверно образованной форме;

8) понимание логико-грамматических отношений:

• самокоррекция;

9) связная речь:

• наблюдается незначительное недоразвитие связной речи. При пересказе Саша не всегда может передать полный смысл прочитанного, требуются дополнительные вопросы, помощь взрослого, которую учащийся активно принимает. В самостоятельной речи преобладают простые синтаксические конструкции.

Письменная речь

• Дисграфия и дислексия не выявлены.

Рекомендации

• Занятия с учителем-логопедом по коррекции речевых нарушений (по индивидуальному плану 1 час в неделю).

• Осуществление единства требований к речи учащегося со стороны логопеда, педагога, психолога и родителей.

Учитель-логопед: Радионова Оксана Александровна

Публикации по теме:

Дифференциальная диагностика письменной речи у младших школьников Дифференциальная диагностика письменной речи у младших школьников. Дифференциальная диагностика «Дизорфографии» и «ТФНЧиП на основе ОНР.

Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольниковФормирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников 2 группы раннего возраста № 5. В.

Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста» Цель: - повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста Задачи.

Лэпбук «Осень». Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительностиЛэпбук «Осень». Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Цель лэпбука: Систематизация и актуализация знаний обучающихся по теме осень. Актуальность: Лэпбук выглядит как интерактивная книжка,.

Нарушение письменной речи детей с ринолалией младшего школьного возраста Рукописная речь - веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить.

Консультация «Несколько слов о нарушении письменной речи» Логопедическая работа занимает особое место в системе обучения русскому языку, поскольку у многих учащихся наблюдается отставание в речевом.

Памятка о соблюдении правил дорожного движения для учащегося школы ПАМЯТКА! для учащегося школы, пешехода ГОУ ЛНР "Артемовская школа №9" Уважаемые учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! • Ходите.

Конспект ООД по развитию устной речи в старшей группеКонспект ООД по развитию устной речи в старшей группе РАЗВИТИЕ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Т. Морозова,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию компонентов устной речи в старшей группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Мы живем в эпоху постоянных научных открытий, электронных.

Современные психолого-педагогические представления о письменной речи Современные психолого-педагогические представления о письменной речи Черемисова О. Г. Письменная речь представляет собой функциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика устной и письменной речи учащегося школы
Опубликовано: 25 июня 2018 в 05:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД