Лучший педагог года

Консультация «Несколько слов о нарушении письменной речи»

Дарья Верхоглядова
Консультация «Несколько слов о нарушении письменной речи»

Логопедическая работа занимает особое место в системе обучения русскому языку, поскольку у многих учащихся наблюдается отставание в речевом развитии, а также стойкие фонетико-фонематические нарушения, сопровождающиеся расстройствами письма.

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает очень даже неплохо, но когда пишет, применить их не может. Как такое возможно?

Что должен сделать ребёнок, чтобы писать без ошибок?

1. Сначала вычленить нужный звук из слова.

2. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается.

Публикация «Консультация „Несколько слов о нарушении письменной речи“» размещена в разделах

3. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве.

4. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой.

5. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме.

Как видно, письмо – это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, ребёнок начинает писать с ошибками.

Как понять, есть ли у ребёнка дисграфия?

1. Ошибки в ударных слогах, например, «рОдость» вместо «рАдость».

2. Пропуск букв.

3. Недописывание слов и букв. Например, «стака…» вместо «стакаН»

4. Перестановка слогов. Например, «ябколо» вместо «яблоко».

5. Повторение одной и той же буквы. Например, «МагазиМ» вместо «магазин».

6. Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).

7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв («ъ» и «э»).

8. Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.

9. «Съезжает» со строчек к концу предложения.

10. Переносит слова как попало

11. Часто не делает пробелов между словами.

12. Не замечает конца предложения, не ставит точки, и продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Основная задача родителей: если в дошкольном возрасте вы заметили у ребенка задержку речи, обязательно обсудите этот вопрос с логопедом. Дисграфию нельзя перерасти, а раннее коррекционное обучение позволит минимизировать дефект. Без коррекции ребенок будет все больше отставать от своих сверстников, а трудности будут возникать во всех сферах обучения.

Публикации по теме:

«Несколько правил воспитания детей 4–5 лет. Советы психолога». (Консультация для родителей). Возраст 4-5 лет очень важен для развития детей: ведь "средний" дошкольный возраст является границей между младшим и старшим (предшкольным).

Конспект НОД по развитию речи «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения.

Конспект занятия по коррекции оптических нарушений письменной речи «Дифференциация букв О — А» Тема: Дифференциация букв О – А. Задачи: научить детей сравнивать буквы О – А по начертанию, закрепить знания о правописании букв о – а.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят.

Консультация для родителей «Когда не хватает слов» Мастер-класс «Когда не хватает слов…» Цель: познакомить родителей с невербальными средствами общения (жестами). Мы говорим о силе слова.

Консультация «О нарушении прав ребенка в семье» Конвенция о правах ребенка охватывает широкий круг вопросов о законных правах и условиях существования детей, выступая, в частности, против.

Преодоление недостатков развития письменной речи у младших школьников с социально-педагогической запущенностью ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПИШЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!» Актуальность. Общеизвестно, что запущенные.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов Русский язык - 2 класс. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов. Цели: формировать умение проверять написание парных.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Консультация для родителей «Несколько слов об адаптации» Хотелось бы познакомить вас с теми особенностями и возможностями ребенка, которые у него должны быть сформированы в данном возрасте. Ребенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Несколько слов о нарушении письменной речи»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 09:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД