Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов

Лариса Храмцова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов

Русский язык - 2 класс.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов.

Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание.

Задачи урока:

Предметные.

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным, соотносить его произношение и написание.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников, непосредственно не обращённую к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс (авт. В. П. Канакина, карточки для работы в группах, компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент (Слайд 1)

Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Покажите с помощью смайликов ваше настроение!

2. Проверка домашнего задания

– Какое задание выполняли?

– Прочитайте как получилось

3. Чистописание (Слайд 2)

– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число.

Минутка чистописания. Назовите буквы

з с г к д т в ф б п ж ш

– Какие звуки они обозначают? (Парные согласные)

Напишем данные пары букв. (Показ учителем попарно)

4. Словарная работа (Слайд 3)

– С какой целью выполняем словарную работу? (Запоминаем непроверяемые орфограммы)

Словарь: м. роз, гор. д, ч. тверг, б. гаж, ж. раф

5. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Формулировка темы и целей урока

– Прослушав стихотворение, вы определите тему урока

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

– Сформулируйте тему …

(Слайд 5) Правописание парных согласных в корне слова

Тему в алгоритм на доску

(Слайд 6) В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

– На ленте найдите буквы звонких согласных. Назовите.

– Какие они потеряли? (Глухие) Отыщем их пары (Подставим)

(Слайд 7) – Обратите внимание на словарные слова, какая проблема ещё возникает при их написании?

(На конце в парных согласных допустимы ошибки)

– Чтобы решить проблему, поставьте перед собой цели, продолжив фразы?

(Слайд 8) – Я узнаю …

– Я научусь …

– Я сумею …

– Да, мы узнаем правила проверки парных согласных, научимся находить слова с парными согласными, сумеем их проверять и правильно писать

– Как вы хотите работать на уроке?

(Слайд 9)Таблички: – Индивидуально

– Коллективно

– Работать в парах

– В группах

– Предлагаю в парах поработать по учебнику

6. Включение в систему знаний. Работа по учебнику

(Слайд 10)(с. 27, упр. 45)

– На доске и в тетрадях, устно называя проверочные слова

– Сформулируйте правило проверки

7. Физминутка

10. Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (внутренняя речь)

(Слайд 11) – На индивидуальных карточках с двух сторон задания.

Выберите одно себе по силам и в карточке выполните.

1 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

2 уровень. Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.

(Слайд 12) Проверьте. Оцените.

– Какое правило применили?

11. Рефлексия учебной деятельности

(Слайд 13) – Какую тему изучали на уроке?

– Как проверить сомнительные парные согласные?

(Слайд 14) – Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …

– Я узнал …

– Я научился …

– Я умею …

– Что для вас было трудным? А что интересным?

12. Задание на дом (Слайд 15)

13. Итог урока. Оценивание

смайлики

2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

1 уровень. Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.

2уровень. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

1 уровень. Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.

2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

1 уровень. Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.

2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

1 уровень. Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.

2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

1 уровень. Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.

2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

1 уровень. Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.

2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

1 уровень. Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.

2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

1 уровень. Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой» Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Здравствуйте, ребята.

Программа по русскому языку в четвёртом классе 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных,.

Конспект урока по русскому языку «Комплексный анализ текста» Конспект урока по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста». Цель урока: обучение комплексному анализу текста. Задачи урока:.

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе[/b] Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но[/b] - Развитие умений.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука» Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и в середине слов». Цель: уточнить представление учащихся о мягком знаке.

Конспект урока по русскому языку для первого класса «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема «Антонимы» Авторы: Игнашова Елена Михайловна, Муравлёва Татьяна Васильевна, учителя начальных классов, МАОУ «Лицей № 62», Октябрьского района г. Саратова.

Конспект по русскому языку во 2 классе «Парные согласные» Тема урока: «Во саду ли в огороде…» «Правописание парных согласных в корне слова» Цель: Создание условий для отработки знаний о парных.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов
Опубликовано: 25 июня 2017 в 19:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...