Татьяна Щелкушкина
Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников 2 группы раннего возраста № 5.
В нашей группе 24 ребенка. Детей можно разделить на 3 группы:
1) Дети, у которых речь совсем отсутствует – 4 ребенка;
2) Дети, которые говорят отдельными словами – 3 ребенка;
3) Дети, которые говорят фразами, но речь еще не понятная – 17 детей.
Публикация «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Один из факторов плохой речи – это недостаточное эмоциональное общение ребенка с близкими людьми. Давно известно, что с малышом необходимо общаться начиная с самого его рождения. Ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. А уровень развития речи прямо пропорционально влияет на формирование личности и характер ребенка.
Чтобы ребенок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словесный запас. Нужно приучать себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребенком.
- Игра «Повтори за мной». В этой игре формируются навыки правильного произношения: листопад-пад-пад-пад; млый зайчик не скуча-чай-чай-чай.
- Игра с Мишкой: показ кукольной посуды.
- Игра «Голоса животных» : способствует развитию речи, знакомит с животным миром. Ребенок подражает голосом животных.
- Игра «Угадай животное». Картинки перевернуть, ребенок берет и озвучивает животное, которое там изображено.
- Игра «Кукла спит». Дети поют колыбельные песни.
Развитие устной речи происходит на протяжении всей совместной деятельности воспитателя с детьми, реализуется по ФГОС во всех областях.
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Дождик кап-кап-кап».
- Лепка «Большие ножки шли по дорожке».
- Чтение художественной литературы: повторяют стихи А. Барто, потешки «Наша Маша-маленька», подпевают песни колобка, озвучивают голоса сказочных героев.
Физическое развитие. Игра «Пузырь», «Паровоз» (произношение звука у-у-у, чух-чух-чух, «У медведя дом большой», «По ровненькой дорожке», «Мыши и кот».
Познавательное развитие. «Большой – маленький», «Один – много», «Раздели по группам» (различие по цвету, форме, игра «Кубик – кирпичик», «Чудесный мешочек» (называть игрушку).
Социально-коммуникативное развитие. «Водичка-водичка», «Кран - откройся, нос – умойся, глаз – купайся, грязь – смывайся», «Наша Маша…», «Наше полотенце», «Сапожки оденем на ножки…».
Развитие речи детей невозможно без совместной деятельности детского сада и семьи. Поэтому нами проводятся беседы, консультации с родителями, вывешиваем родительские витрины по данной теме.