МААМ-картинки

Формирование коммуникативных качеств у детей в процессе игровой деятельности

Надежда Разумова
Формирование коммуникативных качеств у детей в процессе игровой деятельности

Н. Ф. Разумова

Усолье – Сибирское, МБДОУ «Детский сад № 44»

Формирование коммуникативных качеств у детей в процессе игровой деятельности.

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Формирование коммуникативных качеств - важное условие нормального психологического развития ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, то есть группе детского сада, зависит дальнейшее социальное и личностное развитие, а значит и его дальнейшая судьба. Эффективность процесса по формированию у детей дошкольного возраста коммуникативных способностей, во многом зависит от выстраивания педагогом ситуаций общения и взаимодействия, в которых ребенок решает определенные коммуникативные задачи.

Публикация «Формирование коммуникативных качеств у детей в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

В наше время дети мало стали общаться, как с взрослыми, так и сверстниками. Родители часто настолько заняты своими проблемами и заботами, что абсолютно не замечают, как общаются с детьми. И тогда лучшими друзьями детей в мире «новых технологий» становятся компьютеры: интернет и разнообразные компьютерные игры. При всех их достоинствах нельзя не заметить: в большинстве случаев это «стрелялки», смысл которых в «уничтожении врага». Какие же качества личности воспитывают такие игры у детей? Не удивительно, что нарастание тревожности, агрессивности у детей стали побочными эффектами видеоигр.

• дети очень быстро воспринимают информацию, у них быстрее реакция, лучше развита внимательность, но информационно они взрослеют раньше, а социально - значительно позже, многие выпускники детского сада совершенно не самостоятельны, не умеют принимать решения, делать выбор и выводы без помощи взрослых, считая, что в этом нет потребности;

• мало общаются, тяжело вступают в контакт;

• они застенчивы, малоэмоциональны. Многие не понимают, что такое плохо, больно, очень страшно. Мир ребенка заполнен материальными ценностями. Порой дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, часто даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо.

Мне хотелось бы остановиться на игровой деятельности, как на одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка и основной метод формирования коммуникативных способностей, в котором ребенок учится согласовывать свои действия с действиями партнера. Во время игровой деятельности дети развиваются и взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми, развивается их речь, увеличивается объем словаря, развивается грамматический строй речи. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее они знакомятся с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманных, охватывающими практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходится без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными они ни были.

Таким образом, целью моей педагогической деятельности является - стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, а именно:

• Создаю условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Например, для ознакомления с миром профессий, в частности профессией повар, мы прочли книгу «Чем пахнут ремесла?», просмотрели видеосюжет о профессии, обсудили, как дети помогают маме готовить обед выходного дня, провела экскурсию на пищеблок детского сада и пр.

• Побуждаю детей к развертыванию игры. В качестве непосредственных участников игры предлагаю детям образцы различных игровых действий.

• Соблюдаю баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе : оберегаю время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями; обеспечиваю плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам.

• Организую совместные игры детей.

• Стимулирую детей пользоваться предметами заместителями, помогаю подбирать и расширять их набор, четко использовать игровое оборудование.

• Организую игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей. Обращаю особое внимание на "изолированных" детей.

Неблагополучие в коммуникативной сфере может привести к негативному эмоциональному состоянию: ребёнок становится пассивным, замкнутым, или, наоборот, агрессивным. Поэтому при возникновении ссор и конфликтов между детьми я стараюсь продумать, стоит ли вмешиваться в игру, какую психологическую поддержку оказать ребёнку в данный момент.

Также, не менее эффективной в развитии социально-коммуникативных навыков, является дидактическая игра - это также средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности. В непосредственно образовательной деятельности мы используем игру как: часть занятия, методический приём, способ решения. Через содержание таких дидактических игр, как «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Чей подарок», мы пытаемся формировать у детей правильные представления о социальной деятельности : отношение к явлениям общественной жизни, к трудовой деятельности, к семейным ценностям.

Особое значение в правильном планировании игры является постоянный анализ и оценка воспитателями своих действий и действий детей в игре.

Игру необходимо использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.

Моя роль, как педагога - создать оптимальные условия для развития коммуникативных способностей у воспитанников, применить стимулирующие средства, которые помогут овладеть умением общаться, строить отношения с социальным окружением и обеспечат высокий уровень адаптации к школьной жизни.

Литература:

1. Н. В. Краснощекова Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. ООО «Феникс», 2012.

2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.

3. Т. Б. Мазепина Развитие навыков общения ребенка в играх, тренировках, текстах., Ростов-на-Дону, 2002.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных качеств дошкольного и школьного возраста Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

Формирование коммуникативных качеств у детей седьмого года жизни посредством произведений художественной литературы Мы, педагоги, в последнее время можем наблюдать, как бурно по просторам родной страны идет развитие информационных технологий. Какие умницы.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» 1. Зарождение и становление коммуникативной.

Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности» Цели: 1. вовлечение участников образовательного процесса в коллективную игровую творческую деятельность; 2. познакомить присутствующих с.

Педагогический опыт работы «Развитие коммуникативных качеств посредством театрально-игровой деятельности» БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Воспитателя МДОУ «Детский сад № 22» Щелоковой Тамары Николаевны ТЕМА: «Развитие.

Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности Презентация на тему : «Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель Джабраилова А. С..

Развитие коммуникативной инициативы у детей 3–4 лет в процессе игровой деятельности Развитие коммуникативной инициативы у детей 3 - 4 лет в процессе игровой деятельности Подготовил: Сафьянова А. А., воспитатель МБДОУ "Детский.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельностиРазвитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в прцессе театральной деятельности. «Дети должны жить в мире красоты,.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Печенкина Эльвира.

ООД по развитию детей в процессе игровой деятельности «Федора в гостях» Цель: создания социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности, расширение знаний детей по теме. Задачи: • Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных качеств у детей в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД