Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности

лариса соловьева
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в прцессе театральной деятельности.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский

Своевременное овладение правильной чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Одна из основных целей, которую я ставлю, занимаясь с детьми раннего возраста – это развитие коммуникативных качеств детей средствами театрального искусства.

Для реализации цели решаются следующие задачи:

- Развивать социально-коммуникативные и творческие способности детей через театрализованную деятельность;

- Способствовать развитию навыков свободного общения в процессе театрализованной деятельности;

- Побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;

Я считаю что эти задачи можно решить через театральную деятельность. Для успешной реализации этих задач необходимо создать определенные условия.

-Заботится об оснащении театрализованных игр;

-Побуждать детей вслушиваться в художественное слово;

-Ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка;

-Создавать ситуации, в которых персонажи театра вступают в диалог с детьми;

-Поощрение стремления детей к театрально-игровой деятельности;

-Уделять серьёзное внимание подбору литературных произведений.

При создании таких условий мы поэтапно идем к самостоятельной театральной деятельности, Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли, В праздники развлечения включаем инсценировки за ширмой с участием кукол. Старшие дошкольники приглашают нас на просмотр своих театральных постановок. Использую театрализацию в различных видах деятельности педагогического процесса.

Во время адаптации, в воспитании культурно-гигиенических навыков, в режимных моментах (кормлении, отход ко сну и так далее). В подвижных играх, сюрпризных моментах, сюжетно-ролевых. При чтении художественной литературы, рассказывании сказок стараюсь вызвать у детей желание договаривать слова за персонажами, подпевая песенку и т. д. После просмотра дети берут кукол артистов и играют с ними Дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта использую индивидуальную работу с детьми. Так постепенно малыши включаются в театральную игру. от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

В группе создан театральный уголок, где имеются различные виды театров.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности

пальчиковый театр[

настольный театр

Имеется домик, где дети очень любя играть. Игровой уголок с мебелью и атрибутами для сюжетных игр, уголок ряженья. Таким образом, театрализованная деятельность активизирует творческие задатки, формирует способности, приучаются к проявлению самостоятельности. А самое главное –навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется. Играет. А в игре он познает мир---С. И. Мерзлякова.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через использование дидактических игр по развитию речи Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через использование игр по развитию речи. Ранний возраст – это период наиболее интенсивного.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся.

Игра на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Пойми меня» Цель:Игра учит детей объяснять и понимать друг, друга. Развивает интерес к сверстникам,внимание, доброжелательные отношения друг к другу.

Консультация «Развитие социально — коммуникативных навыков дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми» Развитие социально - коммуникативных навыков дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста затрагивает.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности» Тема: «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи при взаимодействии ДОУ и семьи посредством театральной деятельности».

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру» Мастер класс Тема: 1) Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру 2) Свое вступление я хочу начать со слов.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В соответствии с Федеральным государственным.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 16:35
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Фотоотчет НОД по лепке в младшей группе «Куколка»
Уважаемые коллеги! Лепка для малышей - очень увлекательное занятие. Сначала дети немного не верят в свои силы, сомневаются, что у них что - то получится....
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...