Папки-передвижки

«Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников»

Гостенина Елена Евгеньевна
«Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников»

" Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников".

". Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире игры,сказки,музыки,фантазии

В. Л. Сухомлинский

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, ловкость, дисциплинированность. Кроме того игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Публикация «„Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Так как ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребенка, как на "человека играющего", многие методики и технологии пересматриваются и переводятся с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент должен непременно соседствовать с игровой оболочкой.

Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что " игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Игра создает положительный эмоциональный фон,на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать личностному развитию дошкольников. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике. Игра активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.

Опираясь на характерную для детей потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Важно предоставить детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя- пробудить к нему интерес. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно- изобразительной деятельности, в ручном труде, а также словесное творчество. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения. Воспитатель поддерживает инициативы детей, создает в группе атмосферу творческой деятельности по интересам.

Современные дети имеют больше возможностей развиваться во время игр, будь то компьютерная познавательная программа или игрушка с нужными для развития функциями. Главное же, чего удается достичь, это развитие у дошкольников воображения, что в дальнейшем способствует их переходу к более гармоничной психологической деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности» Цели: 1. вовлечение участников образовательного процесса в коллективную игровую творческую деятельность; 2. познакомить присутствующих с.

МК для педагогов «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников»МК для педагогов «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников» МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий для социально-личностного развития дошкольников» Цель: Сформировать у педагогов,.

Организация игровой деятельности дошкольников по ФГОС Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте.

Организация образовательного пространства для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника, стимулирует.

Организация экологической деятельности дошкольников-одно из условий формирования ответственного отношения к жизни и здоровьюОрганизация экологической деятельности дошкольников-одно из условий формирования ответственного отношения к жизни и здоровью Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Открытый урок для малышей трех лет. Организация игровой деятельности дошкольников с участием родителей Цели и задачи: укрепить знания детей полученные на занятиях, продемонстрировать чему научились и что умеем родителям, совместная работа,.

Проект «Балхарская игрушка». Организация работы по созданию оптимальных условий для развития творчества дошкольников Проект Выполнила воспитатель: МБДОУ № 72 Рамазанова Сайрат Серажудиновна города Махачкала. МАХАЧКАЛА ПЛАН.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Творческая гостиная «Создание условий для творческой самореализации детей в процессе театрализованной деятельности» ТВОРЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА НА ТЕМУ: «Создание условий для творческой самореализации детей в процессе театрализованной деятельности» Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 20:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД