Лучший педагог года

Семинар для педагогов «Организация летних прогулок в ДОУ»

Оксана Рюмина
Семинар для педагогов «Организация летних прогулок в ДОУ»

Оксана Георгиевна Рюмина

Семинар для педагогов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 комбинированного вида

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Публикация «Семинар для педагогов „Организация летних прогулок в ДОУ“» размещена в разделах

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни ещё долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

Основные задачи работы ДОУ в летний период :

* создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

* реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

* осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель таких прогулок - способствовать умственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребёнка радостное настроение.

В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры. Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений. Детям очень нравится самим сочинять загадки, стихи, сказки о цветах, насекомых, явлениях природы. Дошкольникам будет интересно узнать народные приметы.

Можно организовать соревнования, взять с собой фотоаппарат и по ходу прогулки фотографировать детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанникам необходимо дать возможность обменяться наблюдениями, нарисовать свои впечатления, смастерить поделки из природного материала, которыми можно будет украсить участок детского сада, оформить выставку детских работ. Знания, полученные детьми на прогулке, могут отражаться в лепке, аппликации, коллажах, в детском словотворчестве.

Интересно составить книгу о летних прогулках, которую дошкольники будут читать, рассматривать, показывать родителям и сверстникам из других групп. Над текстом, конечно, работают воспитатели и дети. Совместные издания могут украсить фотографии и детские рисунки.

Чтобы прогулка за пределы детского сада для воспитанников не только была полезной, удивительной, неповторимой, но и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать следующие основные правила:

* заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ;

* определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение;

* чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;

* принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков и дошкольников, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет врача);

* организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстояние не более 2 км, продолжительностью 25-30 минут в один конец (для подготовительной группы - 40-45 минут в один конец);

* осматривать одежу, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям перед началом проведения целевой прогулки;

* запастись свежей кипячёной водой в достаточном количестве для питья детям, медицинской аптечкой и др.

Накануне целевой прогулки заведующий ДОУ издаёт приказ, в котором оговариваются маршрут, сопровождающие детей лица, количество дошкольников в группе. Ответственные за сопровождение дошкольников проходят инструктаж с обязательной регистрацией в журнале инструктажей.

Активные движения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детей, обеспечивают насыщение крови кислородом, улучшают обмен веществ. В июне-июле тридцатиградусная жара не редкость, и если такая погода стоит несколько недель подряд, игры с водой просто незаменимы: вода, обладающая значительной теплоёмкостью, оказывает охлаждающее воздействие. Использовать можно чистые водоёмы, плескательные бассейны, выносные бассейны, вёдра, "брызгалки" из пластиковых бутылок с отверстиями в крышках. Воду используют тёплую, около300С. Дети - босиком, в трусиках и панамках. Комплекс включает 3-5 игр, в зависимости от возрастной группы, затем дети вытираются и переодеваются.

Летом дети постоянно в движении, торопятся всё узнать и успеть. Одна из задач педагогов - понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребёнка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

Наш край - благодатная климатическая зона и не использовать все имеющиеся возможности, значит вовсе не заботиться о дошкольниках.

Публикации по теме:

«Организация прогулок с детьми с нарушениями зрения» Организация прогулок с детьми с нарушениями зрения. ___ Процесс воспитания детей непрерывен. Большие.

Организация летних прогулок в ДОУОрганизация летних прогулок в ДОУ Семинар для педагогов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 комбинированного вида Пребывание.

Групповой семинар-практикум для педагогов «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Детский сад - новый период в жизни ребенка. При поступлении.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период» Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель и направление. Важно всемерно.

Консультация «Организация и содержание прогулок с детьми 2–4 лет» Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены.

Организация прогулок Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – содержание образовательной программы «должно.

Организация прогулок в детском садуОрганизация прогулок в детском саду Организация прогулок - это сложнейший вид педагогической деятельности. Во время прогулки дети играют, наблюдают, трудятся. Пребывание на.

Презентация «Организация прогулок в ДОУ» Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,.

Фотоотчет «Польза летних прогулок»Фотоотчет «Польза летних прогулок» Прогулки имеют большое значение и для психоэмоционального развития детей. Гуляя, ребенок познает окружающий мир – сначала осматривает коляску,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Организация летних прогулок в ДОУ»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 15:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД