Куракина Анастасия
Организация наблюдений с детьми раннего возраста «Одуванчик на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация наблюдений
с детьми раннего возраста.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с явлениями природы.
- Особое внимание обратить на одуванчики растущие на участке.
- Воспитывать в детях гуманные, добрые чувства ко всему живому в окружающем мире, в частности, к растениям.
Публикация «Организация наблюдений с детьми раннего возраста „Одуванчик на лугу“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Эстетически обогащать детей яркими картинами живой природы.
- В наблюдении использовать поэтический фольклор и произведения детских писателей.
Предварительная работа:
Воспитатель может провести наблюдение в любом месте участка детского сада, где имеются зеленая травка и распустившиеся одуванчики. Место наблюдения выбирается заранее.
Содержание наблюдения.
Воспитатель предлагает детям пройти на лужок, где распускаются желтые одуванчики.
Воспитатель обращает внимание малышей на зеленеющий ковер травки:
«Смотрите, какая зеленая, молодая травка. Давайте «поговорим» с травкой».
Воспитатель читает любой фольклорный текст о травке, например, «ты трава ли моя, травушка…»
Воспитатель: «Нет, нет, травка! Дети тебя не топтали! Наши детки не рвут травку, не топчут. Мы пришли посмотреть на зеленый лужок и желтые цветочки – одуванчики…
Носит одуванчик желтый сарафанчик… Вот они!
Какие веселые, какие яркие, желтые,
Как ласковое солнышко!
Дети присаживаются на корточки и рассматривают одуванчики. Воспитатель побуждает детей вглядеться в розетку желтых цветов. Привлекает внимание детей не только к цветам, но и к насекомым на них, просит детей смотреть тихонечко, что бы не испугать маленьких жучков. Воспитатель старается создать у детей яркое впечатление, сравнивает одуванчики с солнышком.
Воспитатель: «Мы не будем рвать одуванчики. Если их сорвать, они завянут и перестанут нам «улыбаться». Наша полянка не будет такая красивая, на ней не будет цветочков. И, когда мы придем на лужок, никто нас не встретит, не покачает нам приветливо головками, не скажет: Здравствуйте, детки!»
Воспитатель: Послушайте, какие красивые стихи я знаю про одуванчики.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький привет.
Воспитатель читает стихотворение дважды, чтобы дети лучше поняли. В заключении воспитатель говорит малышам, что они придут и посмотрят на одуванчики завтра. Предлагает сказать цветочкам.
«Растите, улыбайтесь, радуйтесь солнышку».
Завершает наблюдение воспитатель следующими строчками.
Одуванчики-цветы
Любят все – и я, и ты!