Марина Дранишникова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы с использованием технологии «Ситуация» в области «Познание» по теме: «Знакомство детей с задачей».
Интеграция образовательных областей :
Коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.
Цель:
1) способствовать формированию о способе составления задач.
2) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать некоторые представления детей в решении задач.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, в стране "Математика" случилось чрезвычайное происшествие. в компьютерную систему забрался вирус. вся информация которая была в компьютере закодировалась. Нас с вами просят о помощи. Вы хотите помочь жителям страны "Математика"?
- Для этого нужно решить несколько задач. Вы сможете это сделать?
Вот первая задача:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
- Молодцы, вот вы и расшифровали первую цифру. Это. 1.
- Следующая задача:
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
- Вот и еще с одной задачей справились. Вы помогли расшифровать цифру. 2.
- Вы готовы помогать дальше? тогда слушайте третью задачу:
Три яблока
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?
- Как вам легко все удается. Молодцы. Вы расшифровали цифру. 4. Готовы двигаться дальше? Уверены, что справитесь?
- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сейчас с вами делали? (Решали задачи).
2. Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что в задаче обязательно должно быть условие и вопрос.
- Ребята, представляете себе, а следующее задание совсем не похоже на предыдущее. В нем требуется составить задачу. Вы сможете это сделать? Вы знаете, как составляются задачи? Как вы думаете, что обязательно есть в задаче? (Вопрос). Правильно. послушайте что я вам прочитаю:
- Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. Что это? (Это не задача, а загадка).
Чем отличается задача от загадки? (В загадке надо догадаться, а в задаче - выполнить действие). Представьте, что.
Пять воробьев на заборе сидели.
Один улетел, а четыре запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел - и их трое осталось.
- Это уже задача? (Нет, это маленькое стихотворение). Почему? (Нет вопроса.)
- Послушайте дальше:
Сидели втроем и немного скучали.
Один улетел.
Сколько осталось? (Это уже задача).
3. Открытие детьми нового знания.
- А теперь я вам предлагаю составить алгоритм составления задачи:
1. В задаче должно что-то происходить.
2. Результат этого действия не сообщается.
3. Нужно выбрать действие.
4. Нужно ответить на вопрос.
4. Воспроизведение в типовой ситуации.
- Чем же задача отличается от загадки или стихотворения?
педагог подводит детей к тому, что в задаче должно что-то происходить, а результат этого действия не сообщается, чтобы решить задачу, следует выбрать действие и затем ответить на вопрос.
Теперь послушайте такие задачи.
1. Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?
(На вопрос ответить нельзя. Надо знать, сколько было красных и зеленых шариков).
2. Мальчик положил в коробку четыре красных и два зеленых карандаша. Сколько синих карандашей осталось на столе? (На вопрос ответить нельзя. Не хватает чисел).
3. В вазе три апельсина и четыре яблока. Сколько апельсинов в вазе? (В вопросе задано то, о чем уже известно. Действие не нужно выполнять).
4. Мама купила в магазине три машинки и одну куклу. Сколько всего игрушек купила мама? (Это задача. Она имеет решение. Ответ 4.)
- Вы молодцы, расшифровали цифру. 3. Какое место она займет в числовом ряду (Между 2 и 4).
5. Включение в систему знаний. Развивающие задания.
1. Дидактическая игра: "Играем в школу"
Дидактические задачи: тренировать детей в составлении задач, фиксировать результаты с помощью выведенного алгоритма составления задач, тренировать аналитические способности.
- Представь себе, что ты учитель в школе. Тебе нужно задать детям задачу, сочиненную по алгоритму.
(Карточки с алгоритмом раздаются каждому ребенку).
6. Итог организованной непосредственно образовательной деятельности детей
Дидактические задачи: провести осмысление деятельности на занятии.
- Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? (Жителям страны "Математика".)
- Какую помощь мы с вами им оказали? (Решали и составляли задачи).
- Что для вас было трудным? (Составление задач).
- Вам помог алгоритм составления задач?
- Из каких частей состоит задача?
- Вам понравилось помогать жителям страны "Математика"?.