Папки-передвижки

Организация НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «По дорогам радуги»

жанна литвиненко
Организация НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «По дорогам радуги»

Тема: «По дорогам радуги»

Цель: Обобщение знаний.

Задачи: -закреплять характерные признаки весны;

-уточнять представления детей об образе жизни и особенностях поведения лесных животных;

-закрепить представления о строительных профессиях;

-уточнять и расширять знания о воде, е свойствах, роли в жизни человека и природы, о формах и видах воды;

-закреплять знания о Российской Армии, о родах войск;

-уточнить представления о Родине;

-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, назывании некоторых свойств этих материалов;

Публикация «Организация НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию „По дорогам радуги“» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно -следственные связи;

-воспитывать любознательность, наблюдательность, стремление показать свои знания.

Тип занятия–закрепление.

Этапы занятия:1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация -постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной -непосредственная работа с детьми.

4. Итоговый.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята,

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнёмся, подмигнём, с загадки разговор начнём.

Готовы отгадать мою загадку? Тогда слушайте внимательно:

Разноцветным коромыслом в небе голубом повисла,

Семицветная дуга, что же это? Радуга

Вот она, смотрите (На слайдеизображение радуги).

Что за чудо -чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пойдет -тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, оказывается, эта радуга не простая, она приведёт нас в подготовительную группу. А вы хотите перейти в подготовительную группу? Сделать это будет не так просто.

Для того, что бы проверить ваши знания, чему мы с вами научились, и готовы ли к переходу в подготовительную группу Радуга приготовила для вас 7 разноцветных слайдов. А как вы думаете, почему 7? Совершенно верно–у радуги семь дорожек, каждая дорожка приготовила вам задание.

Если вы выполните все задания –путь в подготовительную группу будет открыт. Самое главное условие слайды надо открывать в определённой последовательности.

Слайд, какого цвета нужно открыть первым? (красный) Почему?

Давайте, скорее, откроем 1 слайд с заданием!

И прочитает задание: о каком времени года идёт речь?

-Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Слайд2показываеткартинкуовесне).-Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна (Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.).-После, какого времени года наступила весна (слайд –весна, зима)-Давайте назовём отличительные признаки весны и зимы.

Посмотрите, радуга выставила восклицательный знак на красной дорожке, значит мы справились с заданием.

Молодцы, ребята

Ребята, а каким цветом вторая дорожка радуги? Значит, нам надо открыть оранжевый слайд.

А вот и задание: Ребята, скажите, что такое природа (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой природы и Мир живой природы. По каким признакам мы можем узнать объекты живой природы? (Живая природа –это то, что дышит,, питается. растет, размножается) Всё правильно ребята, и если хотя бы один из этих признаков отсутствует, то объект живым назвать нельзя –согласны со мной?

А сейчас поиграем в игру и разделим природу на «Живое-неживое».

У меня есть две карточки –одна зелёного цвета, вторая синего. Вокруг зелёной карточки разложим живое (белка, медведь, волк, заяц, лиса, дерево, цветок, а вокруг синей карточки не живое (солнце, облака, вода снег).

(Проверяют, обговаривают) Молодцы! С этим заданием вы справились успешно. Радуга выставила вам восклицательный знак на оранжевой дорожке.

Каким цветом будет следующий слайд? (жёлтый).

Почему? (третья дорожка радуги жёлтого цвета).

Жёлтая дорожка радуги приготовила для вас очень сложное и интересное задание. Среди объектов живой природы выберите всех животных (лиса, волк, медведь, белка, заяц) .Скажите, пожалуйста, что их объединяет? (живут в лесу).

Давайте поиграем в игру «Чей дом»

(слайд –дупло). Кто здесь живёт? Правильно. Что вы знаете о белочке?

Травоядная, готовит запасы на зиму, очень быстрая, ловкая, зимой шубка серая, а летом рыжая).

(слайд –логово). Кто хозяин этого жилья? Как оно называется?

Расскажите о волке. (хищник, охотится стаей на зайцев, кабанов, оленей, очень заботятся о своих детёнышах).

(Слайд –нора). Чей это дом? Как называют лисий дом? Кто лисе строит дом? Расскажите о лисе. (хищница, охотится за мышами, зайцами, умная, хитрая).

(Слайд –берлога). А это чей дом, узнали? Кто медведю построил берлогу? Расскажите про медведя (всеядный –ест и мясо и растения и насекомых, и ягоды, зимой ложится в спячку, просыпается весной злой и голодный). (Слайд –ямка). А это что за домик (заячья ямка). На что похож заячий домик? (на гнездо для птиц). Что вы знаете о зайцах? (травоядные, осторожные, пугливые, меняют цвет шубки, что бы легче было прятаться от хищников, основная добыча лисы и волка).

(слайд –дома). Ой, ребята, а это чей дом? Для чего человеку дом? Какими бываю наши дома? Кто строит дома людям? (Слайд) Давайте вспомним, кто ещё помогает строителям в постройке дома (каменщик, плотник, моляр, крановщик, сварщик, монтажник)

(слайд –радуга)

Ребята, какие мы с вами молодцы –радуга выставила восклицательный знак на жёлтую дорожку, значит задание выполнено. Можно открывать следующий слайд. Какой? Выполняя прошлое задание мы с вами говорили о живой и неживой природе, а что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека).

Радуга предлагает нам поиграть в игру: «Что из чего сделано».

В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые человек сделал из различных материалов.

Ваша цель: достав один из предметов, рассказать из чего он сделан и назвать свойства этого материала. (резиновые, бумажные, железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, из ткани)

Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием, вот и зелёная дорожка выставила нам восклицательный знак.

Можно открывать следующий –голубого цвета.

Голубая дорожка приглашает вас потанцевать. Переходим к синему конверту. Синяя дорожка очень хитрая, она приготовила для вас загадку

Я и туча, и туман, И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и льдинкой быть могу!

Может ли природа животные, люди прожить без воды? зачем нужна вода? (пить, готовить, стирать, поливать растения). (слайд –схема)

Посмотрите на экран, вспомните, какой бывает вода (жидкая, твёрдая, газообразная). Где мы можем встретить жидкую воду? (дождь, роса, реки, моря, вода из крана, Когда вода бывает твёрдой? (когда застывает и превращается в лёд, град, иней). Что значит газообразная вода? (когда вода закипает и превращается в пар, а в природе -туман)Здорово, ребята, очень легко справились и с этим заданием, получите шестой значок.

Итак –последняя сиреневая дорожка и задание на сиреневом слайде.

(Глобус) –Ребята, что это? Какая наша земля? Почему глобус раскрашен в разные цвета? Что обозначает белый цвет? Синий? Зелёный, коричневый? Жёлтый? Почему на нашей планете есть день и ночь, утро и вечер? Как зовут человека, который самым первым увидел нашу планету из космоса?

(Слайд) На нашей планете очень много разных стран. Как называется наша страна? Назовите столицу нашей Родины. Наша страна очень большая, на чём можно отправиться в путешествие по нашей стране? (слайд) Как можно назвать машины, поезд, велосипед одним словом?

(Слайд) Самолёт, вертолёт?

(слайд)Корабль, лодка, катер? Как называется наш город? Перечислите основные природные богатства нашего края. Почему наш город так назвали? (слайд) Какой праздник мы с вами отмечали 9 мая?

Вспомните и назовите, люди каких военных профессий защищали нашу родину во время войны и защищают её сейчас? (танкисты, пограничники, моряки, артиллеристы, связисты.). Молодцы ребята, посмотрите на нашу радугу, сиреневая дорожка выставила вам значок. Значит и это задание мы с вами выполнили. Ну что ребята, сложные задания и вопросы были? Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора, рада я за вас друзья

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Презентация по познавательному развитию с детьми старшего возраста «История Рождественской ёлочки» Вот и новогодние праздники прошли, которые мы так ждали, готовились к ним, украшали помещения, наряжали елку, учили стихи, чтобы рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «По дорогам радуги»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 10:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД