Лучший педагог года

Конспект НОД детей в подготовительной группе «По ступенькам финансовой грамотности«

Наталья Шитикова
Конспект НОД детей в подготовительной группе «По ступенькам финансовой грамотности«

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «По ступенькам финансовой грамотности посредством квест-игры»

Автор: Шитикова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ №20 г. Михайловск Ставропольского края

Публикация «Конспект НОД детей в подготовительной группе „По ступенькам финансовой грамотности„» размещена в разделах

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие: воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи; развивать внимание, память, мышление; закреплять сущность понятий «монета», «купюра», «наличные деньги», «доход и расход», продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы.

Задачи ОО в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие: учить коллективно создавать поделку из фетра своими руками по схеме; развивать конструктивное и пространственное воображение, глазомер; воспитывать аккуратность, интерес к творчеству.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений; воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей.

Предпосылки учебной деятельности: приобретут умения бережно и экономно распоряжаться деньгами.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Доход – расход», беседа «Совместное составление правил обращения с деньгами».

Предварительная работа: беседа: «Кем работает моя мама», чтение пословиц и поговорок, дидактические игры «Можно и нельзя купить», «Где живут деньги?», сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Семья», просмотр мультфильмов «Азбука денег тетушки Совы».

Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, демонстрационный материал, мольберты

Оборудование для детей : раздаточный материал

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Теперь возьмемся за руки. Я прочитаю для вас стихотворение. Если вы его знаете, можете говорить со мной.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Я сегодня ребята получила видео письмо, давайте посмотрим его вместе?

(Здравствуйте. Сегодня мама отправила меня в магазин за хлебом. Я положил деньги в карман и потерял их. Вот если бы у меня был кошелек, этого бы не случилось.)

В: Ребята, как жалко мальчика, а что мы можем сделать для него? (подарить кошелек)

Но для того, чтобы мы смогли подарить ему кошелек, нам надо пройти несколько испытаний и открыть шкатулку. Но ключ от этой шкатулки почему-то сломался и нам надо его собрать. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ключа.

В: Давайте присядем на стулья.

В: -А теперь, подумайте и скажите, что такое деньги?

Дети: Это знаки, которые обозначают стоимость предмета.

В: Ребята, а где ваши мамы и папы обычно складывают деньги чтобы не потерять? (В кошельке)

Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть кошелек. А вам интересно узнать, что внутри? Давайте скорее посмотрим! (Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты.)

Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Что вы можете сказать о монетах? Какие они? (Круглые, металлические)

Воспитатель: Монеты какого достоинства вы знаете?

Воспитатель: Смотрите ребята, в кошельке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. (Воспитатель достаёт купюры).

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это купюры. А какие они? (бумажные).

Воспитатель: Купюры так же, как монеты бывают разные и имеют свою стоимость или новым для вас словом НОМИНАЛ. Кто может назвать, какого номинала купюры бывают?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Деньги, которые лежат у нас в кошельке в наличии, называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас нет в наличии, они находятся на лицевом счете в банке. А вы знаете, как их можно обналичить? (Их можно обналичить через банкомат, с помощью пластиковых карт). Вы видели такие карточки у своих родителей? А когда вы пойдете в школу, у вас тоже будут такие карточки, только они называются детскими.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как появляются деньги у людей?

Дети: Получают зарплату.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, за что платят зарплату?

Дети: Деньги люди получают за хорошо выполненную работу.

Воспитатель: Верно. Ваши мамы и папы получают зарплату за выполненную работу.

Ребята, ваши бабушки и дедушки тоже работают, когда наступит определенный возраст, они выйдут на заслуженный отдых и государство будет им перечислять выплаты. Кто из вас знает, как называются эти выплаты? («пенсия»). Может быть у кого-то из вас есть старенькие бабушка и дедушка, которые уже получают пенсию?

А ещё ребята, у кого-то в семье есть старший брат или сестра и они учатся в училище, техникуме или институте, то государство им за хорошую учебу выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом – «стипендия».

Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата или сестры, то получается семейный бюджет.

Воспитатель: Так что же такое семейный бюджет?

Д: Это доходы всех членов семьи.

В: Правильно. Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.

Запомните это, ребята.

А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».

В: Кто из вас знает для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк. оплатить за телефон, свет, газ, воду, За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.

Правильно ребята, все это называется расходы семьи.

Молодцы ребята, справились с первым испытанием. Получили первую часть ключа.

В: Задание к следующему испытанию находится на столе №2

Д/Игра «Что мы можем оплатить или купить за деньги?»

Ваша задача подумать и отобрать, те карточки, на которых изображено то, что можно купить или оплатить деньгами. И объяснить, для чего это нужно.

Дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. (Каждый ребенок объясняет свой выбор)

Ребята, а почему вы не взяли эти карточки? (солнце, улыбку бабушки, семью, Родину, природу и т. д)

В: Правильно ребята. Друзей, природу, Родину, семью всё это купить не возможно.

Молодцы! Вот вы и справились со вторым испытанием! И у нас есть еще одна часть ключа.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, для того чтобы каждый день что-то покупать, нужно иметь очень много денег, а родители столько не зарабатывают.

Чтобы пройти следующее испытание нам надо подойти к столу под номером 3.

Д/Игру «Хочу и надо»

У нас два символа. «!» обозначает «надо», «?»- «хочу».

Ваша задача определить, к какому понятию относиться предмет, изображенный на карточке, и расположить ее под соответствующий символ «!» (надо) или «?» (хочу).

Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Заработали еще одну часть ключа.

Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

«Будем деньги мы считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем деньги мы считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете помочь родителям сэкономить деньги?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать. не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

1. Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Не деньги богатство - бережливость да разум.

По плану работай, но не забывай и по плану расходовать.

Копейка рубль бережет.

Воспитатель: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и другим расскажем. Правда, ребята?

Вот ребята мы с вами прошли все испытание. Наш ключик сложился. Давайте попробуем открыть шкатулку!

В шкатулке лежат детали кошелька из фетра, с детали соединяются липучками. Собрать кошелек надо согласно схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какой красивый кошелек у вас получился.

Теперь мы можем его подарить мальчику. Я обязательно ему передам его.

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться. Но перед этим

давайте, попробуем сформулировать правила обращения с деньгами.

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. В первую очередь покупать самое необходимое.

3. Завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

4. Бережно относиться к деньгам.

Ребята, скажите пожалуйста, вам понравились испытания.

А что больше всего вам понравилось?

Спасибо, ребята. Я приготовила для вас подарок, игровой набор денег.

Эти деньги помогут вам закрепить умения и знания обращения с деньгами, но это уже другая история и я расскажу ее вам в следующий раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей в подготовительной группе «По ступенькам финансовой грамотности«
Опубликовано: 12 марта 2024 в 10:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД