Приложение МААМ

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе (19 фото)

Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Деньги, Монета, Пластиковая карта“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современ

Фото «Деньги. Монета. Пластиковая карта»

ных денег.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая:

Научить различать монеты, банкнота, пластиковые карты.

Воспитательная:

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта, мяч, кошелек с набором денег, бумага и цветные карандаши.

Ход НОД

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас.

Посмотрите, я вам что-то интересное принесла? (Показываю кошелек)

Конспект НОД по финансовой грамотности  в подготовительной группе - фото

Кто знает, что это такое?

Дети: Это кошелек

Воспитатель: А для чего же он нужен? И где вы его видели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кошелек, нужен для того, чтобы класть в него деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? А для чего вообще нужны деньги? Что на них можно купить?

Фото №1 Конспекты занятий

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Для чего нам нужны деньги

Воспитатель: Вы подумайте немного, я бросаю вам мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, когда мы едем в автобусе? Для чего?

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по финансовой грамотности Деньги

Дети: Да, нужны, чтобы оплатить проезд

Воспитатель: А когда мы пришли в аптеку, за что мы платим?

Дети: В аптеке мы платим за лекарства

Воспитатель: Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А кто у вас за эти услуги платит?

(Ответы детей)

Фото №3 Пластиковая карта в

Воспитатель: А для покупки продуктов питания, нужны деньги?

Дети: Да

Воспитатель: А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет?

Дети: Да, нужно.

Воспитатель: Правильно, молодцы, за все нужно платить деньги.

Воспитатель: Ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. Деньги - это средство обмена: люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют.

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группе Публикация Конспект НОД по финансовой грамотности Деньги Монета Пластиковая карта в подготовительной группе размещена в разделах Деньги монеты

А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» (на экране появляются картинки со сказочными героями)

Воспитатель:

Фото №5 Все о деньгах для детей Конспекты занятий

Воспитатель: А какие они?

Дети: Они бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание купюрой.

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

(Ответы детей)

Проводится физкультминутка «Считаем денежку»

Фото №6 Все конспекты Подготовительная группа Поделки из пластиковой и одноразовой посуды Финансовая грамотность деньги

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Фото №7 Экономическое воспитание Финансовая грамотность

Дети, а вам интересно узнать, что лежит в копилке? (Показываю копилку)

Дети: В копилке лежат денежки.

Воспитатель: Как вы думаете, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль

Показываю монеты.

Воспитатель: Это что такое? Какая монета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, монеты. Назовите признаки монет

Дети: Монета круглая, металлическая, звенит

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

(Дети называют монеты разного достоинства)

Показываю монеты

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим

(достаю банкноты.)

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги?

Фото №9 Цель раскрыть сущность понятия деньги монета банкнота пластиковая карта наличные и безналичные деньги закрепить знания детей о внешнем виде современ

Дети: Банкноты

Фото №10 Задачи Образовательная Познакомить с понятиями деньги монета банкнота пластиковая карта

Воспитатель: Мы уже знаем, чем монеты отличаются от банкнот.

Давайте поиграем в игру «Определи признак»

Я вам называю признак монеты или банкноты, а вы ищите из предложенных вариантов и кладёте в кармашек иллюстрацию.

Монета по форме …. (круглая – в кармашек напротив монеты кладут круг, а купюра (прямоугольная – в кармашек напротив купюры кладут изображение прямоугольника).

Купюра сделана, из какого материала (из бумаги – кладут изображение бумаги, а монета … (из металла – кладут изображение металла).

Фото №11 Развивающая Научить различать монеты банкнота пластиковые карты

Монета издаёт какие звуки, если несколько штук подбросить в кулачке? (монета – звенит - напротив монеты колокольчик, а банкнота … (шуршит)

Воспитатель: Итак, где мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: В кошельке

Воспитатель: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (Показываю пластиковую карту).

Воспитатель: Дети, вы видели такие карточки? А где вы видели, у кого?

Дети: Мы их видели у родителей.

Воспитатель: А что вы знаете о них? Расскажите?

Фото №12 Воспитательная Воспитывать умение правильного обращения с деньгами монетами картами

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все вы знаете, правильно, пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль

Воспитатель: Скажите, а что удобнее носить с собой: наличные (монеты, купюры) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сказочные 0

Фото №13 Материал и оборудование деньги монеты банкноты пластиковая карта мяч кошелек с набором денег бумага и цветные карандаши

герои из сказки: «Три поросенка» Ниф-Ниф, Нуф - Нуф и Наф – Наф (Показываю на экране телевизора, просят вас, придумать и нарисовать денежку, чтобы они смогли купить себе новый большой дом.

Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или купюру, которыми можно оплатить покупку дома в сказочном лесу.

Воспитатель: Ну что поможем им?

Дети: Да

Фото №14 Всех мы вас приветствуем Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой

Проводится пальчиковая гимнастика: «Покупал баран баранки»

Фото №15 Воспитатель Здравствуйте дорогие ребята

На базаре Выставляют кулак.

Спозаранок Ставят ладонь на ребро.

Накупил Показывают ладонь.

Баран Показать рога

Баранок Большой палец и указательный делают круг

Для барашков Пальцы левой руки «играют»

Для овечек Пальцы правой руки «играют»

Десять маковых колечек Показывают 10 пальцев

Девять сушек, Показывают соответствующее

Восемь плюшек Количество пальцев,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки

И один калач купил

Про себя не позабыл Руки к груди, отрицательное движение головой.

Фото №16 Я очень рада видеть вас

Воспитатель: Ну а сейчас приступаем к работе. Нарисуем денежку для наших героев, чтобы они смогли купить себе большой, красивый дом.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

(Ответы детей)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Какие бывают деньги?

Чем отличается монета от банкноты?

Как можно назвать монеты и купюры, одним словом?

Дети: Наличные деньги

Воспитатель: А безналичные деньги, где у нас хранятся?

Дети: на пластиковых картах.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы умные и сообразительные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 10:45
+365Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова (УИ 141746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД