кочурова елена
Организация НОД с детьми старшего дошкольного возраста по программе «Радуга» «Портрет месяца. Декабрь»
▼ Скачать + Заказать документы
Традиция программы «Радуга»
Тема: "Портрет месяца. Декабрь. "
Цель: создание образа месяца декабря.
Задачи:
• Систематизировать накопленную и полученную информацию о декабре, о жизни животных, птиц, о деятельности людей в этот период;
• Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря:
Публикация «Организация НОД с детьми старшего дошкольного возраста по программе „Радуга“ „Портрет месяца, Декабрь“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
подбирать существительные наиболее точно подходящие к прилагательным (согласовывать в роде, познакомить с новой пословицей. Продолжать работу над составлением сложных предложений. Продолжать обучать рассказыванию из личного опыта.
• Продолжать формировать у детей бережное, отношение к миру.
• Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.
Материалы и оборудование: календарь природы, календарь жизни группы, мяч, карточки «Четвертый лишний», фломастеры, картинки для коллажа, клей, салфетки, магнитофон, ноутбук для рассматривания фотографий.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомним о первом месяце зимы. Какой он был, какая была погода, события? Как он называется?
Дети: ответы
Воспитаетесь: Даша знает у нас стих. Об этом месяце, прочти, пожалуйста.
Даша: В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки салазки,
Елку из лесу привез.
Воспитатель: Есть такая пословица о декабре «Году конец – зиме начало». Как вы это понимаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, «Какой? Какая? Какое?». (Холодный, морозная, снежная, ветреный, зимняя, белое, серебристая, ледяное).
Воспитатель: Ребята, мы с вами ведем календарь погоды. Давайте вспомним, какая погода была в декабре. Даша, посчитай, сколько было солнечных дней в декабре. Артем, сколько дней в декабре шел снег? Посмотрите, 23 декабря был самый ветреный день. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, скажите, как звери живут зимой в лесу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я приготовила вам загадку, послушайте: Олененок позвал своих друзей отмечать Новый год, зайца, медведя, белку, ежа, синицу и ласточку. Все ли друзья пришли к нему? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть игра, «Четвертый лишний». Зачеркните ненужную картинку. Почему? (Ответы детей.)
Музыкальная игра «Что мы делаем зимой»
Муз. Е. Тимичевой.
Воспитатель: Холодно и голодно зимой птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. Как мы с вами помогаем птицам? (Ответы детей.)
Рассматривание «Календаря жизни группы» разговор с детьми на тему «Чем нам запомнился этот месяц» (Рассматривание рисунков, фотографий)
Составление коллажа «Портрет месяца».