МААМ-картинки

Организация НОД в средней группе «Зимние виды спорта»

Наталья Пупкова
Организация НОД в средней группе «Зимние виды спорта»

Организация НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Зимние виды спорта»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: приобщение к социокультурным ценностям

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

Образовательные:

- создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире

Публикация «Организация НОД в средней группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

- расширять знания детей о разных видах спорта, в частности о зимних видах спорта

- расширять представления о правилах поведения

- продолжать знакомить с цветами (красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, синий)

- расширять представление детей о спортсменах

Развивающие :

- развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность

- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов

- развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами морали

- воспитывать интерес к труду взрослых

- воспитывать эстетическое и эмоциональное развитие детей

Задачи в интеграции образовательных областей.

«Социально – коммуникативное развитие» :

- продолжать знакомить детей с видами спорта

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

- формировать готовность детей к совместной деятельности

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

- продолжать воспитывать у детей опрятность, стремление быть аккуратным

- общественно-полезный труд: воспитывать умение выполнять индивидуальные поручения

«Речевое развитие» :

- способствовать развитию любознательности; пополнять литературный багаж – загадка про спорт

- связная речь: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, помогать детям логично и понятно высказывать суждение; понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

- грамматический строй речи: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчиненных предложений

- звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение звука (С) : спорт, спортсмены, сани, сноуборд; совершенствовать интонационную выразительность речи

- формирование словаря: учить употреблять слова-антонимы (маленький – большой, холодный- тёплый); пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. (лыжи, сани, коньки). Расширять представления о предметах, не имевших места в их собственном опыте. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие виды зимнего спорта (лыжники, конькобежцы, фигуристы)

«Художественно-эстетическое развитие» :

- приучать детей слушать музыку и формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах (деревянные ложки, погремушки, бубенцы, запись музыки для подвижной игры «Солнышко и дождик»)

- развивать танцевально-игровое творчество; учить чувствовать характер музыки

- совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп («Лошадка Зорька» Т. Ломовой)

- воспитывать интерес к аппликации

- поощрять проявление активности и творчества

- создать условия для расширения возможности создания разнообразных изображений: прием скатывания салфетки

- закреплять навыки аккуратного наклеивания

«Физическое развитие» :

- продолжать сохранять, укреплять и охранять здоровье детей

- повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение управлять своими движениями

Виды деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы, музыкальная

Предварительная работа:

- игровая деятельность: дидактические игры - «Что исчезло?», «Что в шарике?», «Зимние забавы»

- коммуникативная деятельность: речевые ситуации «Мы спортсмены», «Кто работает на катке?», составление и отгадывание загадок про спорт, составление рассказа из личного опыта «Как мы ходили на каток»

- познавательно-исследовательская деятельность : экспериментирование «Тяжелое – легкое»; презентация «Что такое зимние виды спорта»; экспериментирование с красками - «Цветная водичка»; экспериментирование - «Мячи, шары, гантели»

- восприятие художественной литературы: чтение – В. Осеевой «На катке»

- самообслуживание и элементарный бытовой труд: совместная с воспитателем трудовая деятельность - подготовка к НОД (раздаточный материал из бумаги квадратной и круглой формы); поручения (среди набора геометрически фигур выбрать только круги, треугольники)

- изобразительная деятельность: творческая мастерская по изготовлению продуктов детского творчества с использованием шаблонов и трафаретов; создание выставки детского творчества «Зимние виды спорта», СД Рисование «Лыжники»,

СД Пластилинография «Хоккей»

СОД: «Аппликация «Фигурное катание».

- конструирование: создание коллажа из геометрических фигур «Зимние виды спорта»; СД: «Лыжник», (конструирование из бумаги»

- двигательная деятельность: организация подвижных игр - «Жмурки», «Бездомный заяц», «Волк во рву»; динамические паузы «Игра с гирями»,

Оборудование для педагога: 1. Демонстрационный материал.

2. Литература по теме проекта.

3. Тематические карточки по теме проекта.

4. Соцопрос для детей «В какой спортивной секции я бы хотел заниматься?».

Оборудование для детей :

разделено на зоны:

- зона продуктивной деятельности: столы, разрезанные на части бумажные салфетки разных цветов (желтая, красная, оранжевая, синяя, зеленая, розовая, фиолетовая, объемная поделка «Лыжник» для каждого, салфетки для рук, емкости для клея, клей

- зона игры на музыкальных инструментах: стол с деревянными ложками, погремушками, бубенцами

- зона для физкультминутки: часть площади группы для выполнения галопа, подлезании в обруч

- зона для сюрпризного момента и исследовательской деятельности : свободная удобная поза

Планируемые результаты развития интегративных качеств детей среднего дошкольного возраста: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, владеет основными культурными способами деятельности; владеет средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; проявляет интерес к двигательной деятельности; активен при создании композиции в аппликации

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группеФизкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группе Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» для старшей и подготовительной группы Цели и задачи: - Способствовать воспитанию интереса.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Организация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять кругозор Задачи: - Дать представление о зимних видах спорта и закрепить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проектная деятельность в средней группе неделя здоровья — «Зимние виды спорта» Тема: Неделя здоровья -«Зимние виды спорта». Продолжительность проекта: 15.01 – 19.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Проект в средней группе «Зимние виды спорта»Проект в средней группе «Зимние виды спорта» Подготовили воспитатели : Тюрикова Ольга Викторовна Клюева Анастасия Юрьевна. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта:.

Викторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группеВикторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группе Викторина «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА» Цели: Развивать интерес к спорту, расширить знание о зимних видах спорта. Задачи: 1. закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД в средней группе «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД