Татьяна Добриченко
Организация образовательной деятельности детей по технологии эффективной социализации «Клубный час» в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.
Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Публикация «Организация образовательной деятельности детей по технологии эффективной социализации „Клубный час“ в ДОО» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Клубный час мы проводим 1 раз в месяц, практикуем проводить по пятницам. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.
Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.
Цели, задачи «Клубного часа» :
- развитие детской инициативности, самостоятельности;
- формирование в процессе совместного взаимодействия детей положительных взаимоотношений;
- освоение старшими дошкольниками универсальных умений (постановка цели, пути её достижения, осуществление своего замысла, оценка полученного результата с позиции цели);
- развитие продуктивного детско-взрослого сотрудничества.
Можно выделить следующие типы «Клубного часа» :
— свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;
— тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.
— деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.
— творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.
Предварительная работа с педагогами:
проработка содержательной и организационной части предстоящего мероприятия;
обсуждение развивающей предметно-пространственной среды для свободной деятельности детей;
составление сценарных планов предстоящего клуба.
Предварительная работа с родителями старшей группы:
знакомство с содержанием предстоящего мероприятия в группе;
знакомство с Памяткой с информацией о клубном часе;
определение родителей активистов для включения в деятельность клубного часа;
участие родителей в мастер-классах по организации игровой деятельности с дошкольниками в постоянно действующем групповом семейном клубе «Дружная семья».
Предварительная работа с детьми:
организация беседы, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия, и обсуждают, кто хотел бы на него пойти;
знакомство с группами в детском саду, их названием, возрастом детей в этих группах и на каком этаже (в каком крыле) они находятся;
объяснение назначения помещений в детском саду, как они называются, кто там работает, чем там занимается и какую пользу приносит;
изготовление и ознакомление с планом-картой, что и где будет происходить;
знакомство с инструкцией по перемещению по зданию и штрафными санкциями за несоблюдение правил;
самоопределение детьми вида деятельности;
непосредственное обсуждение всех правил перед проведением клубного часа;
изготовление кошельков для фишек.
Правила клубного часа
• Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу;
• «Если взял игрушку поиграть — положи её на место, когда уходишь»;
• «Не отнимай игрушку у другого ребёнка, если он взял первым»;
• «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время клубного часа;
• «Говори спокойно»;
• «Ходи спокойно»;
• «Возвращайся в группу по сигналу»;
• «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в неё, если устал».
Организационные моменты клубного часа
Всех сотрудников детского сада предупреждают о дне и времени проведения мероприятия. Закрывают входные двери в сад. Сотрудники назначенных групп находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По окончании клубного часа ответственный проходит по группам, подавая сигнал колокольчиком, о том, что пора возвращаться в группы;
Программа клубного часа
• Клуб «Умная пчёлка»
• Клуб «Мультстудия «Жили - были»
• Клуб " Путешествие в страну математики"
• Клуб «Игралочка»
• Клуб «Лего-конструирование»
Рефлексивный круг
«Где ты был? Что тебе запомнилось? Хочешь ли ты еще раз пойти туда и почему? Удавалось ли тебе соблюдать правила, если нет, то почему?».
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа», обсуждает их с детьми и родителями, находя пути их решения в совместной деятельности.
Рефлексия
Обмен мнений педагогов после мероприятия с целью коррекции последующих мероприятий.