Валентина Антонова
Организация обучения детей с синдромом дифицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Методические рекомендации для логопедов
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью нередко встречаются в практике логопедической работы. Уже на первых занятиях дети с СДВГ с трудом подчиняются инструкции, не могут сосредоточиться на задании и до конца выполнить его, постоянно совершают нецеленаправленные движения, импульсивны, зачастую неустойчивы.
Публикация «Организация обучения детей с синдромом дифицита внимания и гиперактивности (Сдвг), Методические рекомендации для логопедов» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
В школьном возрасте проблемы усугубляются. Вследствие плохой концентрации внимания, повышенной отвлекаемости, слабой самоорганизации дети начинают испытывать трудности в процессе обучения, даже имея неплохие способности. «Они составляют группу риска по дислексии и дисграфии», т. е. в школьном возрасте у них могут проявиться стойкие затруднения при обучении их чтению и письму. Значительные отклонения формируются в поведении, развиваются такие черты личности, как упрямство, агрессивность, негативизм, и, как следствие, к подростковому возрасту – социальная дезадаптация.
Выявленный логопедом ребенок с СДВГ направляется на консультацию и лечение к врачу и психологу. Коррекцию речи надо начинать сразу же, не дожидаясь сглаживания проявлений СДВГ.
Основные принципы
взаимодействия с ребенком
• Демонстрировать позитивное
отношение к нему. Не проявлять раздражения, не говорить приказным тоном.
• Общаться эмоционально.
Монотонная речь быстро утомляет.
• Меньше замечаний – больше
похвалы, так как «психологические особенности гиперактивных детей таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок»
• Находиться рядом. Поддерживать
зрительный контакт, а если необходимо, и тактильный (для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до спины, погладить плечо).
• Вседозволенность, заискивание
перед ребенком недопустимы.
Требования к организации и методике проведения логопедических занятий
1. Занятия должны иметь постоянное место в распорядке жизни ребенка и проводиться по стереотипным правилам.
2. Форма организации занятий - индивидуальная или в небольшой подгруппе.
3. В поле зрения ребенка не должны находиться отвлекающие факторы (игрушки, картинки и другие предметы, не имеющие отношения к занятию).
4. Ход занятий должен позволять часто менять вид деятельности, позу. Необходимо обеспечить возможность слушать и говорить, но и двигаться, манипулировать предметами, картинками и т. д.
5. Содержание заданий должно быть не только коррекционно – развивающим, но и интересным.
6. Использовать разнообразный наглядный материал.
7. В работе с дошкольниками отдавать предпочтение игровым приемам, сюрпризным моментам.
8. Не давать многоступенчатых инструкций. Большие задания лучше разбивать на несколько блоков, с обсуждением промежуточных результатов работы.
9. Если видны признаки утомления, уменьшить нагрузку, не упрощая задания.
10. Со старшими дошкольниками и младшими школьниками следует заранее договориться о продолжительности занятия или об объеме предстоящей работы.