Лучший педагог года

Организация обучения дошкольников на основе технологии ТРИЗ

Ирина Кокурина
Организация обучения дошкольников на основе технологии ТРИЗ

Долгое время в отечественной системе образования, в том числе и в ДОУ, господствовала учебно-дисциплинарная модель. Ее целью было вооружение детей знаниями, умениями и навыками.

Девиз такого обучения : «Не можешь научим, не хочешь заставим». Сухомлинский В. А. и многие педагоги новаторы (Шаталов, Волков, Лисенкова) открыли путь новой модели обучения, которая стала теснить традиционную учебно-дисциплинарную модель. Этому способствовали и обоснованные причины общественной жизни: экономические и политические изменения.

Публикация «Организация обучения дошкольников на основе технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Острая потребность современного общества в моделях развития самостоятельности, творческого мышления, воспитание людей свободных от догматизма и приспособленничества, побудила ученых Аманошвилли,

Давыдова, Петровского к разработке модели обучения, в основе которой лежит личностно-ориентированный подход. Ее цель- развитие интеллектуальных, духовных способностей, интересов ребенка.

Главная обязанность педагога организовать детей и вовлечь их в активный процесс решения познавательных и практических задач, в ходе которых обучаемые ощущают свой рост, радость творчества, совершенствование.

Здесь и возникла потребность в новых технологиях, в том числе и ТРИЗа. Т. о были разработаны программы по ТРИЗу для обучения детей в ДОУ например: «Открытие», «Росток» и др., которые направлены на творческое развитие личности.

Отсюда следует, что тема «Технология ТРИЗ в ДОУ» актуальна, т. к. использование ТРИЗ играет важную роль в воспитании и обучении современного дошкольника. Однако, анализ проблемы внедрения ТРИЗ в дошкольное образование позволяет сделать вывод: процесс идет трудно, а подчас и «пробуксовывает». Очевидно, этому есть несколько причин, которые взаимосвязаны:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе технологии проблемного обучения) «Волшебник магнит» ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН ИЗЛУЧИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Проект «Мой любимый город» на основе технологии ОТСМ-ТРИЗ Паспорт проекта с детьми 6-7 лет «История моего города» Проблема: дети дошкольного возраста живут настоящим, понятия «сегодня», «сейчас».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация обучения дошкольников на основе технологии ТРИЗ
Опубликовано: 4 мая 2015 в 14:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД