Мария Тарасова
Консультация для родителей «Организация отдыха и досуговой деятельности в детском саду и в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
Публикация «Консультация для родителей „Организация отдыха и досуговой деятельности в детском саду и в семье“» размещена в разделах
Досуг – это деятельность, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность.
В детском саду досуг - это особая сфера воспитательно-образовательного процесса, в которой учитываются потребности и интересы ребят, используются различные формы и методы организации и учитываются индивидуальные особенности воспитанников.
Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя и других специалистов, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.
Культурно-досуговая деятельность предполагает :
Отдых Развлечения Праздники Творчество
Самостоятельную художественную и познавательную деятельность
Отдых не предполагает лежание на диване или сидение на стульчиках. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть, расслабиться, сменить вид деятельности. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность : участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на самокате, санках и т. д.
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизнидетского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями. Формы проведения развлечений:концерт; кукольный, теневой, настольный театр,инсценировки, сценки; дни рождения детей; КВНы, викторины, турниры, игры-путешествия, забавы, тематические развлечения и т. д.
Праздники занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку,художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Тематика и содержание связаны с календарными праздниками.
А теперь хочется затронуть тему организации досуга в семье.
О пользе семейного досуга можно говорить бесконечно.
Семья играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Культура организации досуга, конечно же, зависит от взрослых. В их обязанности входит научить своих любимых чад отдыхать с пользой для здоровья.
• Семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его.
• Совместное времяпрепровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми.
• Правильно и интересно организованный досуг — это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления. Родители по своему опыту знают, что счастливые моменты детства запоминаются на всю жизнь.
Значение музыкальной игры для дошкольника
Задача любого дошкольного учреждения — создать самые благоприятные условия для раскрытия личности ребёнка. Музыкальные игры в этом плане имеют особое значение, поскольку решают одновременно множество задач:
2. Отрабатывают вокальные и ритмические навыки, развивают эстетический вкус.
3. Развивают у малыша быстроту реакции, активизируют чувства, воображение, образное мышление. Ведь в подобных играх действия обычно эмоционально окрашены, здесь имеют большое значение мимика, жестикуляция, интонация.
3. Развивают внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, контролировать движения собственного тела.
4. Улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей. Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе.
5. Имеют оздоровительное значение. Прежде всего, это укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, становление правильной артикуляции, общей и мелкой моторики. Танцевальные движения позволяют эффективно снимать эмоциональное и мышечное напряжение.