Лучший педагог года

Организация подгрупповой работы с детьми в условиях логопедического пункта в ДОУ

Анна Владимировна Свириденко
Организация подгрупповой работы с детьми в условиях логопедического пункта в ДОУ

Организация подгрупповой работы с детьми в условиях логопедического пункта в ДОУ.

Организация и содержание деятельности логопедического пункта в обычном дошкольном образовательном учреждении не исключает работу по проведению групповых и подгрупповых занятий с детьми. Учитывая неоднородность контингента детей с речевыми нарушениями и возможности каждого отдельного ребенка,перед логопедом стоит достаточно сложная задача,которая направленна на то,чтобы сделать процесс усвоения нужного материала интересным и увлекательным для всех ребят.

Публикация «Организация подгрупповой работы с детьми в условиях логопедического пункта в ДОУ» размещена в разделах

Предлагаю фрагмент перспективного планирования подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

Как показывает практика данный, вариант наиболее результативен в работе,поскольку в содержание деятельности детей на занятиях включены игры с мячом,проведению которых в своей коррекционной работе я уделяю особое внимание. Речевые игры с мячом позволяют не только повысить интерес детей к занятиям,но и обеспечить оптимальную двигательную активность детей в ходе их проведения.

Перспективное планирование подгрупповой работы с детьми старшей группы с ФФНР и ОНР

Сентябрь

4-я неделя Тема НОД:«Звук и буква А»

Задачи НОД:

1. Формировать умения воспринимать изучаемую фонему и интонировать звук в собственной речи.

2. Формировать умения исключать слова, которые не содержат изучаемой фонемы 3. Совершенствовать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и закреплять умения согласовывать сущ. с прил.

4. Развивать речевое дыхание произвольное внимания (зрительное, слуховое, первоначальные графические навыки.

Содержание НОД:

Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Окошко», «Бегемотик», «Лягушка»и др

Дыхательная гимнастика: Упражнение «Листопад», «Бабочки»

См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 24-25

Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 4-5

Игры с мячом: «Гласный звук услышат ушки-мяч взлетает над макушкой»«Назови ласково», «Скажи со словом осенний» (Лексическая тема «Осень»)

См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 33,62-63,66

Октябрь

1-я неделя Тема НОД:"Звук и буква У"

Задачи НОД:

1. Формировать умения воспринимать изучаемую фонему и интонировать звук в собственной речи.

2. Формировать умения исключать слова, которые не содержат изучаемой фонемы.

3. Совершенствовать умения образовывать качественные прилагательные и множественное число сущ. в Р. п.

4. Развивать речевое дыхание произвольное внимания (зрительное, слуховое, первоначальные графические навыки.

Содержание НОД:

Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Окошко», «Дудочка», «Слоненок пьет»и др

Дыхательная гимнастика: Упражнение «Попьем», «Слон» и др

См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 19,21

Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 6-7

Игры с мячом: «Гласный звук услышат ушки,мяч взлетает над макушкой» и «Один-много» (Лексическая тема «Овощи»)

См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 33,64,66

2-я неделя Тема НОД:«Звуки и буквы А- У»

Задачи НОД:

1. Формировать умения воспринимать изучаемую фонему и интонировать звук в собственной речи.

2. Формировать умения исключать слова, которые не содержат изучаемой фонемы.

3. Развивать умения узнавать фонему по артикуляции

4. Совершенствовать умения подбирать слова-признаки и слова-действия.

5. Развивать мелкую моторику речевое дыхание, произвольное внимание Содержание НОД:

Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Окошко», «Дудочка», «Слоненок пьет»и дрДыхательная гимнастика: Упражнение «Парашют-1», «Парашют-2»

См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 20

Дид. упр. «Собери буквы из палочек», «Угадай звук»

Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 8-9

Игры с мячом: «Гласный звук услышат ушки,мяч взлетает над макушкой» «Подбирай,называй,запоминай» (Лексическая тема «Перелетные птицы»)

См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 69

3-я неделя Тема НОД:«Звук и буква О»

Задачи НОД:

1. Формировать умения воспринимать изучаемую фонему и интонировать звук в собственной речи.

2Формировать умения определять количество слогов в слове, определять слог с заданной фонемой

3. Развивать умения узнавать фонему по артикуляции.

4. Развивать мелкую моторику речевое дыхание, первоначальные графические навыки

5. Закреплять умения образовывать сущ. от прил.

Содержание НОД:

Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Окошко», «Дудочка», «Рупор», и др

Дыхательная гимнастика: Упражнение, «Парашют-2»

См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 20

Дид. упр. «Угадай звук»

Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 10-11

Игры с мячом: «Какой лес?», «Встречу слово на дороге,разобью его на слоги»

См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 68

Ноябрь

1-я неделя Тема:«Звуки и буквы А- У- О»

Задачи НОД:

1. Закреплять умения определять знакомые фонемы на слух и по артикуляции.

2. Формировать умения определять слова с заданной фонемой и количество слогов в слове.

3. Развивать мелкую моторику речевое дыхание, произвольное внимание.

4. Закреплять умения образовывать слова признаки.

Содержание НОД:

Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Окошко», «Дудочка», «Рупор» «Слоненок пьет»и др

Дыхательная гимнастика: Упражнение, «Кораблики»

См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 25

Дид. упр. «Чудесный мешочек:угадай какая буква» «Угадай звук»

Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 12-13

Игры с мячом: «Подбирай,называй,запоминай», «Мяч поймай звуки У,А на О поменяй»

См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 34,69

2-я неделя Тема НОД:«Звук и буква И»

Задачи НОД:

1. Формировать умения воспринимать изучаемую фонему и интонировать звук в собственной речи.

2. Развивать умения узнавать фонему по артикуляции.

3. Развивать мелкую моторику речевое дыхание, первоначальные графические навыки

4. Закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования.

Содержание НОД:

Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Чистим зубки» и др.

Дыхательная гимнастика: Упражнение, «Живые предметы»

См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 9,25

Дид. упр. «Сложи букву из палочек»

Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 14-16

Игры с мячом: «Мяч поймай, звуки А,О на И поменяй «Кто у кого?» (Лексическая тема: «Домашние животные»)

См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 35,71

3-я неделя Тема НОД:«Звук и буква И»

Задачи НОД:

1. Формировать умения выделять интонационно заданную фонему в слове

2. Формировать умения исключать слова, которые не содержат изучаемой фонемы

3. Развивать мелкую моторику речевое дыхание

4. .Закреплять умения образовывать слова признаки.

Содержание НОД:

Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Чистим зубки» и др.

Дыхательная гимнастика: Упражнение, «Живые предметы», «Ослик»

См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 9,25,29

Дид. упр. «Чудесный мешочек: угадай букву»

Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 17

Игры с мячом: «Подбирай,называй,запоминай

См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 69

Декабрь

1-я неделя Тема НОД:«Звук и буква М»

Задачи НОД:

1. Формировать умения воспринимать изучаемую фонему и интонировать звук в собственной речи.

2Формировать умения определять количество слогов в слове, определять слог с заданной фонемой

3. Развивать речевое дыхание, зрительное внимание, мелкую моторику, память

4. Закреплять умения образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать слова-признаки

Содержание НОД:

Дыхательная гимнастика: Упражнение, «Снегопад», «Веселое путешествие»

См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 24,29

Дид. игра «Сложи букву из палочек», «Посчитай слоги»

Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 18

Игры с мячом: «Встречу слово на дороге,разобью его на слоги» «Подбирай,называй,запоминай», «Назови ласково» (Лексическая тема «Зима»)

См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 63,70

2-я неделя Тема НОД:«Звук и буква Н»

Задачи НОД:

1. Формировать умения выделять интонационно заданную фонему в слове

2. Формировать умения исключать слова, которые не содержат изучаемой фонемы

3. Закреплять умения определять количество слогов в слове

4. Развивать мелкую моторику речевое дыхание, произвольное внимание,память.

5. Закреплять умения образовывать слова-признаки и закреплять умения согласовывать прил. с сущ. в роде и числе

Содержание НОД:

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Дудочка», «Месим тесто», «Поймай мышку» и др.

Дыхательная гимнастика: Упражнение, «Горячий чай»

См. Л. П. Воронина,Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,массаж и самомассаж»с. 26

Дид. игра «Сложи букву из палочек», «Отхлопай слова»

Работа в альбоме Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями» с. 19-21

Игры с мячом: «Скажи одним словом», «Что кому принадлежит»

См. О. А. Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» с. 71-72

Публикации по теме:

Логопедическая служба детсада Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация подгрупповой работы с детьми в условиях логопедического пункта в ДОУ
Опубликовано: 7 июня 2014 в 16:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД