Людмила Анатольевна Калинкина
Организация предметно-игровой среды. Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-игровой среды. Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры детей младшего возраста
Четвёртый год жизни-ответственный период в формировании игровой деятельности в связи с переходом от сюжетно-отобразительной игры к сюжетно-ролевой. Но для того чтобы дети захотели поиграть в шофёра, лётчика и. я предлагаю им игрушки- самоделки и предметы-заместители.
Публикация «Организация предметно-игровой среды, Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Для ознакомления с трудом шофёра, я сделала из картонной коробки макет кабины и несколько рулей. Отсутствие задней стенки и большие окна-двери позволяют не замыкаться в огороженном пространстве. На макете изображены характерные детали машины:снаружи-фары, колёса, внутри-приборы,кнопочки, руль. Сзади к машине можно приставлять тележку для грузов или стульчики как в автобусе или в легковом автомобиле. Такая игрушка побуждает к взаимодействию минимум двоих детей : в машину ставим два сиденья- для шофера и пассажира. Постепенно можно включить в игру большее количество участников за счёт внесения соответствующих игрушек. Например рисую на картоне бензоколонку;дети, подставляя шланг (шнурок, заправляют свои машины бензином, моют их.
Важное значение имеет активизирующее общение воспитателя с детьми. Вопросы:"Что за груз ты везёшь? Куда?" "Что случилось с машиной, почему так сильно гудит мотор?" и т. д.
Просьбы:"Я очень опаздываю. Ты меня подвезёшь?" "Шофёр,пожалуйста,отвези нас с дочкой на дачу. "
Обогащению игры помогают сюжетные картинки. Дети также сами изготавливают простые самоделки (билетики, инструменты.) используя своё воображение.