МААМ-картинки

Организация предметно-разивающей среды для мальчиков

Мария Талыбова
Организация предметно-разивающей среды для мальчиков
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – важный период становления личности

Дошкольный возраст – начало сознательной жизни ребенка, когда он начинает осознавать себя личностью и открывает для себя окружающий мир, начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.

В содержании Концепции дошкольного образования говорится о том, что педагогический процесс ориентирован на формирование у детей не только знаний, умений и навыков, но и потребности в общении с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Организация предметно-разивающей среды для мальчиков» размещена в разделах

Известно, что предметно- развивающая среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной) но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей.

Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка,

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин

Известный педагог А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе…». Существуют разные виды игр – подвижные, дидактические, театрализованные и сюжетно-ролевые. Значительное место в половом воспитании принадлежит различным видам игр, среди них игры-драматизации, строительно-конструктивные

Правила, обязательные при проведении игр, воспитывают у детей культуру поведения, умение договариваться с партнерами. Игра - отражение жизни. Подавляющее большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие.

Задача воспитателя – состоит в том, чтобы сделать игру основным содержанием детской жизни, развивать ее в желаемом направлении, воспитывать детей в процессе игры.

Направления работы: работа над данной темой включила в себя разделы: "Создание предметно-развивающей среды для мальчиков", "Работа с детьми" и "Работа с родителями".

«Создание предметно-развивающей среды»

С учетом гендерного воспитания мы создали в групповой комнате предметно-развивающую среду, способствующую полоролевой социализации в игровой деятельности учитывая следующие принципы:

- содержание игр для мальчиков должно соответствовать интересам и возможностям, воспитания патриотизма и подготовки их к выполнению мужских социальных ролей в обществе, с постепенным усложнением;

- педагогическое сопровождение игр стоится с учетом постепенного развития самостоятельности, формирования игровых умений и творчества ребенка;

- мобильность (предметно-развивающая среда в группе постоянно изменяется);

Необходимо обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие, расширять знания о профессиях.

Было создано разное пространство для игр мальчиков, и игрушек с учётом их полового признака. Учитывая цветовую гамму, мы сделали различение по цвету в «Копилке творческих работ»мальчиков – синие папки, а у девочек – красные, а также стульчиках в групповой комнате, в спортивной форме метки для девочек и мальчиков. Всё это помогло детям соотносить себя в соответствии со своим полом.

В центре социально – личностного развития предметная среда изменяется и дополняется ежеквартально.

Раздел "Я и люди"

• Набор картинок с изображением взрослых с ярко выраженными особенностями внешности (мужчины и женщины).

• Дидактическая игра на различение по половому признаку (папа, мама, тетя, дядя, дедушка, бабушка).

• Демонстрационный материал «Все профессии важны»

. Дидактические игры, по которым дети смогут связывать эмоциональные состояния с определенными действиями.

Раздел «Я и сверстники»

• Набор картинок с изображением детей. Дидактические игры «Придумай имя» (на различение по полу и т. д.).

• моделирование правил поведения (мальчики уступают девочкам место и т. д.)

Раздел «Я – социальное»

• Фотоальбомы; «Я и мой папа», «Папины профессии», «Счастливы вместе» (с изображениями себя и членов семьи).

. выпуск семейной газеты «Я как папа».

• В раздевалке, на шкафчиках, имена детей и родителей.

• Моделирование «Радуга настроения».

«Работа с детьми»

Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре происходит:

• развитие ребенка;

• развиваются его действия в представлении;

• происходит ориентация в отношениях между людьми;

• ребенок приобретает навыки кооперации. (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. В. Венгер, А. П. Усова и др.).

В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

В работе с детьми запланированы и проведены различные дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, целью которых было формирование гендерной устойчивости и интереса к взаимодействию с противоположным полом у детей.

Наши рекомендации

Надеемся, что наши рекомендации подтолкнут родителей на самостоятельные поиски интересных для малышей игр, развивающих их мышление, знакомящих с окружающим миром:

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать;

Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции;

Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как выиграли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры;

Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям;

Интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду;

Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять;

Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды;

Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить;

По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней;

Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм;

Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх; Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм, и игрушкам;

Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.

Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов:

1. Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т. п.) с целью поддержания интереса детей к игре;

2. Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой;

3. Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев;

4. Проведение экскурсии по теме игры;

5. Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара, швеи и т. д.);

6. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций;

7. Введение в уже знакомую детям игру новой роли, уточнение обязанностей;

8. Оказание детям помощи в организации игровой обстановки;

9. Совместная с детьми игра;

10. Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения;

11. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия, после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали;

12. Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т. д. ; обменяться впечатлениями;

13. Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть еще интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.

Консультация для родителей

В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в них формируется одна из замечательных способностей человеческого ума — способность к оперированию знаками и символами. Дети играют в «дочки-матери», в шоферов и летчиков, в детский сад, в больницу.

Включаясь в игры ребенка, вы будете содействовать тому, что он и сам научится брать на себя разные роли, общаться с другими детьми. Организовывать такие совместные игры, находить для своего ребенка товарищей тоже очень важно. Но не следует думать, что двое-трое трехлетних детей самостоятельно сумеют затеять коллективную игру. Оста вив, скажем, Мишу наедине с соседским Петей и через 10—15 минут войдя в комнату, вы, скорее всего, застанете такую картину. В одном углу Миша катает по полу свою любимую машину, в другом Петя стреляет из игрушечного ружья. Хорошо еще, если дело не дошло до конфликта из-за игрушек.

Научить детей объединяться для совместной игры — задача родителей, и решить ее можно уже известным способом — приняв участие в происходящем.

Игровые действия вовсе не должны быть как две капли воды похожи на настоящие. Но важно, чтобы ребенок мог изобразить самые разнообразные действия, и чтобы другие участники совместной игры понимали, что он имеет в виду. А помочь в этом своему ребенку вы сможете, если будете проводить с ним игры-занятия на темы: «Что я делаю?» и «Покажи, как надо». Детям, конечно, нужны игрушки и, главным образом, такие, с которыми можно выполнять разнообразные игровые действия. Но с точки зрения умственного развития предпочтительней неоформленный игровой материал. Умение увидеть в одной и той же ничем не примечательной папочке термометр, расческу, отвертку, а может быть, скрипку, трубу и даже пароход — важный этап в развитии детского мышления.

Сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях. Но ребенку необходимо овладеть и умением воспринимать цвет тех или иных предметов, их форму, величину, положение в пространстве. Этому помогут дидактические, то есть обучающие, игры.

Публикации по теме:

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

«Чудеса дизайна». Оформление детского сада«Чудеса дизайна». Оформление детского сада Добрый вечер. Решила поделиться опытом изготовления мебели из пустых пакетов. Все мы знаем, что дошкольное детство – короткий, но важный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-разивающей среды для мальчиков
Опубликовано: 2 августа 2014 в 18:53
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-разивающей среды для мальчиков» (включая файлы) размещена пользователем Мария Талыбова (УИ 226063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД