Лезнёва Виктория Сергеевна
Организация предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Методическое оснащение группы, опубликованы на официальном сайте ДОУ:
на https://ykt-dou22.obr.sakha.gov.ru/attestatsija/lezneva-vs
Техническая характеристика группы
Группа находится на 3 этаже детского сада.
Общая площадь: 115,1
Мебелью занято 1/3 части всей площади.
Площадь для занятий игр, движений - 2/3 от общей площади помещения.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2024
Освещенность группы естественное - шесть больших окон - стеклопакеты, что соответствует принятым Санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета (соответствуют СанПин по VII п. 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.) искусственное - люминисцентная (16 ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Участок
Индивидуальная площадка для группы, веранда, сквер для ознакомления детей с природой, цветник, горка, песочница, стол со скамейками, домик, кораблик, машина-грузовик.
Оборудования для развития физических способностей детей.
- лестница металлическая;
- лесенка для упражнений на равновесия;
- кольцебросы
№
п/п Помещение ДОУ Содержание уголков, центров.
Оборудование помещения Предполагаемые цели
1 Приёмная 1. Индивидуальные шкафчики для раздевания. (30т.)
2. Скамьи для сидения при одевании (10шт.)
3. Информационный стенд «Для Вас родители» (1 шт.);
4. Информационный стенд «Безопасность» (1 шт.)
5. Стенд «Меню» (1 шт.);
6. Стенд «Наше творчество» (1 шт.);
7. Папки-передвижки «Информация для родителей» включает в себя постоянно меняющуюся информацию для родителей: советы, памятки, буклеты и рекомендации на актуальные темы. 1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.
2 Групповая
Групповая
Групповая
Групповая 1. Столы обеденные маркированные (15шт.) в соответствии с ростом детей;
2. Стулья детские маркированные (30шт.) в соответствии с ростом детей;
3. Термометр (2 шт.);
4. Мольберт переносной (1 шт.)
7. Стенка (1шт);
9. Мини – стенки для центров (1шт);
10. Раздаточный стол (1 шт.);
2. Центр Игры:
— детская кухня;
— детская посуда (чашки, тарелки, столовые приборы);
— муляж продуктов питания;
— с/ р игры: «Магазин» (касса, весы, корзины, овощи, фрукты); «Салон красоты» (Накидки пелерины для детей, набор парикмахера, журналы причёсок); «Больница» (Медицинские халаты и шапочки, ширма, кушетка, набор доктора); «Стройка» ( строительный материал: крупный и мелкий, строительные инструменты, каски, «Пожарный», «Инспектор ГИБДД»;
— куклы (5шт.);
— машины (мелкие и крупные, автопарки (1шт.)
3. Центр строительно-конструктивных игр:
— конструкторы разной величины, формы и цвета;
— конструктор «Лего»;
— строительный материал;
— схемы для строительства и конструирования;
— фигурки для обыгрывания: наборы диких и домашних животных, фигурки людей;
— транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
4. Центр творческого развития:
— гуашь, кисти разных размеров, карандаши цветные в подставках, мелки, фломастеры, глина, пластилин, губки, штампы;
— альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон; трафареты, шаблоны, оборудование для нетрадиционного рисования;
— образцы для детских работ;
— стаканы-непроливайки;
— набор материала для творческого труда: цветные нитки для вышивания, тесьма, пуговицы, бусины;
— детские работы.
5. Центр познания и развития сенсо-моторики:
— кубики;
— вкладыши с геометрическими фигурами;
— коврик с пуговицами;
— различные шнуровки;
— дидактические игры;
— настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания;
— доска, мел;
— шашки;
— иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду;
— математические пособия и раскраски;
— счётные палочки;
— цифры разной величины;
— иллюстрации с геом. фигурами и цифрами;
— шкаф для пособий (1 шт.)
6. Центр Книги: книги с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами. Рисунки детей к литературным произведениям. Схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений.
7. Центр Театра:
— пальчиковые театры;
— настольные театры по сказкам;
— игрушки для настольного театра;
— фланелеграф;
— театр на ширме.
8. Центр Музыки:
— Музыкальные инструменты (шумелки, пианино, металлофон, дудки, свистульки, гитара, ложки);
— музыкальная колонка;
— детские песенки;
8. Центр Природы:
— муляжи фруктов и овощей;
— природный материал (шишки, камни);
— иллюстративный материал по временам года;
— иллюстрации с изображением признаков сезона
— календарь погоды
— иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц.
9. Центр Экспериментирования
-материал для экспериментирования:
-микроскоп;
— увеличительные стёкла;
— пинцеты, палочки, трубочки
10. Центр двигательной активности:
— массажные дорожки (8шт.);
— мячи разных размеров (15 шт.);
— обруч (2шт.);
— кегли (3 набора);
— атрибуты к подвижным играм;
— кольцебросы (1 шт.);
— скакалки (2 шт.)
11. Центр патриотического воспитания:
— Российский флаг, герб, портрет Президента России РС (Я);
— иллюстрации военной техники;
— иллюстрации с изображением родов войск;
— изделия народных промыслов;
— дидактический материал;
— куклы в национальных костюмах;
12. Центр Безопасности:
— иллюстрации, связанные с тематикой по ОБЖ и ППД;
— макет проезжей части;
— светофор;
— коврик со схемой проезжей части. 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.
2. Приобщение детей к социализации в обществе.
3. Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.
4. Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности.
5. Развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов.
Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников.
6. Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
7. — Развитие творческих способностей.
Развитие коммуникативных навыков у воспитанников.
Организация активного экспериментирования и практикования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
8. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.
Прививать интерес к экспериментальной деятельности
9. Формирование основ двигательной культуры.
10. Осуществление качественной подготовки педагога к рабочему дню.
3 Комната для умывания,
Туалетная комната 1. Унитаза – (5шт.)
2. Шкаф для моющих средств (1 шт.);
3. Аптечка (1 шт.);
4. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец – (30шт.)
5. Поддон для закаливания - (1 шт.);
6. Раковины для детей – (4шт.) 1. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке.
2. Развитие культурно- гигиенических навыков.
3. Формирование навыков опрятности.
4 Буфетная 1. Раковина- (2 шт.).
2. Полка для столовой и кухонной посуды (2 шт.)
3. Сушилка для посуды (1 шт.)
4. посудомоечная машина (1шт)
5. тележка (1шт) 1. Развитие способности оказания помощи взрослым.
2. Формирование трудовых навыков.
Критерии оценки предметно-развивающей среды :
· комфортность и безопасность;
· обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
· возможность самостоятельной индивидуальной деятельности;
· создание условий для исследования и экспериментирования.
Методическое обеспечение образовательного процесса: есть в наличии специальная, дошкольная и детская литература, наглядно-дидактические материалы, методические разработки, в том числе и авторские, презентации и слайды. Выбор игр и игрушек построен с учетом специфики, возраста детей и требований к отбору игрушек для ДОУ.
Учебно-методический комплекс, используемый в группе.
· Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез, 2014г.
Методические пособия к программе
Познавательное развитие
1. Арапова - Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2011г.
4. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез,2010г.
6. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.
7. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: для работы с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2010г.
8. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.
9. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность. Для занятий с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2010г.
10. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно –исследовательская деятельность дошкольников (6-7 лет). М. : Мозаика-Синтез, 2010г.
11. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (6-7 лет)
12. Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет»
13. Колесникова Е. В. «Развитие математического мышления у детей 6-7 лет»
14. Н. В. Нищева Занимаемся вместе. С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004
15. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика-Синтез М., 2008 г.
16. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика-Синтез М., 2008 г.
Речевое развитие
1.. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
2. Гербова В. В. Развитие речи. 6-7 года. Учебно-наглядное пособие. – М. : Владос, 2003.
3. Гербова В. В. Развитие речи. 6 -7 лет. Учебно-наглядное пособие. – М. : Владос, 2003.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 6-7 лет.
5. Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 6-7 лет.
6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 6-7 лет. Раздаточный материал.
7. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005
8.
Социально - коммуникативное развитие
1. Белая К. Ю Формирование основ безопасности у дошкольников (6-7 лет)
2. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (6-7 лет)
3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2006
5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7)
6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7 лет).
7. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7).
8. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2007г.
9. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 6-7 лет.
10. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006
11. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми
12. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (6-7 лет)
Художественно-эстетическое развитие
1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез М. ,2004 г. Захарова Н. Р. Декоративное рисование в детском саду.
2. Захарова Н. Р. «Декоративное рисование в детском саду»
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005
4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
5. Комарова Т. С Развитие художественных способностей дошкольников.
6. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно - образовательной работе детского сада.
7. Комарова Т. С Развитие художественных способностей дошкольников.
8. Комарова Т. С. Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада.
9. Куцакова Л. В Конструирование и художественный труд в детском саду. Творческий центр Сфера М., 2005 г.
10. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала средняя группа (6-7 лет)
11. Литван З. В. «Конструирование в детском саду».
12. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
13. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация»
14. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.
15. Швайко Г. О. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)»
16. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. Изд-во Мозаика-синтез М., 2007 г.
Физическое развитие
1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми
2. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: по всем возрастным категориям
4. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр.