МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Елена Иванова
Организация предметно-развивающей среды для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. На успешность обучения дошкольников математическим началам влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Осуществляя деятельность в данном направлении, я пришла к выводу, что дошкольнику интереснее всё познавать самостоятельно, практическим путем, перенося свою жизнь в сказку, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, овладевая попутно не только четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир.

Непременным условием развития математических способностей у дошкольников, является обогащенная предметно- развивающая среда.

Для реализации задач развития детей средствами занимательного материала, в группе был оформлен математический уголок «Заниматика». Организация уголка осуществлялась с активным участием детей, что создавало у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. В художественном оформлении уголка использовались геометрические орнаменты и сюжетные изображения из геометрических фигур, герои детской литературы. Подбор игрового материала определялся возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголке размещается разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый из детей смог выбрать игру для себя. Это

- настольно-печатные игры («Подбери узор», «Непослушные мячики» ,«Веселый кубик», и т. д)

- игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: “Лиса и гуси”, “Мельница”, “Волки и овцы”;

- головоломки («Лабиринт», «Игры со счетными палочками» и т. д.»

- логические задачи («Какие цифры поменялись?», «Найди похожую фигуру», «Только одно свойство» и т. д.)

- игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур( «Матрешка», «Геометрическая мозаика» и т. д.)

- игры на развитие ориентировки в пространстве («Мастерская ковров», «Найди похожую»)

Все они интересны и занимательны. Особой популярностью у детей пользуются плоскостные игры геометрического характер: “Танграм”, “Волшебный круг”, “Кубики для всех” и др. Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного, но и из 2 – 3 наборов к игре.

По мере освоения детьми игр, вводятся более сложные игры с новым занимательным материалом.

Главной задачей педагога является: стимулирование проявления самостоятельности в играх, поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм

Добиваясь самостоятельной деятельности в уголке я руководствовалась следующими правилами:

Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий.

Совместная игра с ребёнком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач.

Создание элементарной проблемно – поисковой ситуации в совместной с ребёнком игровой деятельности.

Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнований, конкурсов (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт, вечеров досуга, математических развлечений

Организация в группе уголка занимательного математического материала «Заниматика» дало положительные результаты: дети научились рассуждать, обосновывать ход поисков решения задач; находить несколько вариантов решения проблемных математических ситуаций. Появилось желание занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

К началу обучения в школе сформировалось стремление достигать результата и уверенность в своих силах.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 07:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 84828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД