Папки-передвижки

Организация применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Ткачева Юлия
Организация применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Структурная модель организации и управления

Использование дистанционных технологий обучения в ОУ может быть реализовано в двух организационных формах :

• с созданием структурного подразделения дистанционного обучения;

• без создания структурного подразделения дистанционного обучения.

Публикация «Организация применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ)» размещена в разделах

Вопрос об использовании дистанционных технологий в образовательном процессе должен быть отражен в Уставе ОУ (в случае создания структурного подразделения) и в образовательной программе ОУ (независимо от организационных вопросов – в разделе, связанном с используемыми в образовательном процессе технологиями обучения).

В компетенцию руководителя ОУ при обеих моделях организации входит издание приказов, регламентирующих деятельность по использованию дистанционных технологий в обучении (о создании структурного подразделения или назначении ответственных за организацию процесса, об утверждении необходимых документов, о зачислении учащихся на обучение с использованием дистанционных технологий, об учебной нагрузке педагогов и пр.)

1 вариант. Обучение с использованием дистанционных технологий без создания структурного подразделения дистанционного обучения.

В случае, если нет возможностей для создания структурного подразделения дистанционного обучения, организация обучения с использованием дистанционных технологий вменяется в обязанности одному из заместителей руководителя ОУ.

В компетенцию заместителя руководителя ОУ, назначенного приказом директора ответственным за использование дистанционных технологий в обучении, входит следующее:

• рассмотрение вопроса о зачислении учащегося на обучение с использованием дистанционных технологий, в том числе информирование родителей или законных представителей обучающегося о необходимых документах, сбор пакета документов (через классного руководителя или социального педагога, оформление договора с родителями или законными представителями обучающегося, регулирующего отношения сторон при организации обучения с использованием технологий дистанционного обучения;

организация обучения, в том числе информирование родителей или законных представителей обучающегося об организации занятий с использованием технологий дистанционного обучения, вручение родителям или законным представителям обучающегося памятки с валеологическими рекомендациями и собеседование по материалам этой памятки, организация «первообуча» (первичные навыки работы на компьютере, в Интернет, в оболочке дистанционного обучения, составление индивидуального учебного плана и его согласование с родителями или законными представителями обучающегося, подбор педагогов, составление расписания занятий, прием отчетов о прохождении курсов, о текущей успеваемости учащегося, контроль документации;

организация сопровождения обучающегося и анализ результатов обучения, в том числе назначение куратора для обучающегося или вменение в обязанности классному руководителю выполнение соответствующих функций по курированию ребенка, обучающегося с использованием дистанционных технологий (выполнение учебного графика, учебного плана и иные вопросы, оговариваемые индивидуально, планирование и организация диагностики удовлетворенности обучающегося и его родителей или законных представителей условиями и качеством обучения, анализ результатов обучения (может проводиться силами руководителей методических объединений);

организация сопровождения педагогов, работающих с использованием технологий дистанционного обучения, в том числе обучение заинтересованных педагогов технологиям дистанционного обучения, консультирование педагогов по вопросам форм и методов обучения с использованием дистанционных технологий, выбора учебных курсов и иных материалов для обучения;

• обеспечение технических и технологических вопросов, связанных с организацией обучения с использованием дистанционных технологий, в том числе установка необходимого программного обеспечения на компьютеры обучающихся и педагогов, получение логинов и паролей для выхода на сайт системы дистанционного обучения.

Необходимая документация:

• медицинские справки, свидетельствующие о том, что обучающийся имеет право обучатся на дому и ему не противопоказано обучение с активным использованием компьютера;

• договор с родителями или законными представителями обучающегося, регулирующий отношения сторон при организации обучения с использованием технологий дистанционного обучения;

• индивидуальный учебный план, согласованный с родителями или законными представителями обучающегося;

• индивидуальный учебный график (расписание занятий, согласованный с родителями или законными представителями обучающегося;

• закрепление педагогов за обучающимся с указанием объема учебной нагрузки (на основании приказа директора ОУ или тарификации);

• классные журналы – индивидуальные (в случае обучения на дому или соответствующие записи в общем журнале класса);

• тематическое планирование педагогов, составленное по форме, разработанной в ОУ и соответствующей специфике дистанционного обучения;

• планирование текущего контроля знаний и анализа результатов обучения, аналитические материалы;

• планирование социально-педагогической диагностики и материалы ее анализа.

В своей работе заместитель руководителя, несущий ответственность за организацию образовательного процесса, взаимодействует со следующими специалистами ОУ для решения соответствующих задач:

• классный руководитель – по вопросам взаимодействия с родителями, касающегося сбора необходимой документации и оформления договора, а также согласования необходимых документов – индивидуального учебного плана и расписания занятий, а также по вопросам курирования обучающегося в дистанционном режиме;

• специалист службы сопровождения (психолог, социальный педагог) – по вопросам социально-педагогической диагностики, по выявлению уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей или законных представителей условиями и результатами обучения с использованием дистанционных технологий;

• руководители методических объединений – по вопросам учебной диагностики и анализа результатов обучения детей с использованием дистанционных технологий.

Все вопросы, связанные с взаимодействием заместителя директора ОУ с указанными специалистами и предполагающие дополнительную нагрузку для перечисленных специалистов ОУ, должны регламентироваться приказом директора ОУ.

Поскольку обязанности заместителя руководителя, организующего процесс обучения с использованием дистанционных технологий, очень разнородны, а их объем достаточно велик, то в этом случае, когда в ОУ не создается структурное подразделение дистанционного обучения, количество обучающихся с использованием дистанционных технологий не может быть значительным, поскольку заместитель директора, курирующий процесс, имеет и другие должностные обязанности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Организация и осуществление образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Опубликовано: 27 октября 2023 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД