Папки-передвижки

Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочных занятиях по физической культуре

Гильмутдинова Венера
Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочных занятиях по физической культуре

Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочных занятиях по физической культуре.

Выполнила:

учитель физической культуры 1 категории

МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением

отдельных предметов» НМР РТ

Гильмутдинова Венера Миннигатовна

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу

эти знания применить»

Публикация «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочных занятиях по физической культуре» размещена в разделах

– вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Поэтому на образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию самостоятельности личности и была бы ориентирована на ее саморазвитие, самообразование.

Согласно требованиям ФГОС образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и социально значимой проблемы».

Важнейшее требование современного урока – это обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для учащихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры.

Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. Учащиеся делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Ученикам с подготовительной и специальной группой можно заниматься с ограничениями.

Помимо этого учащиеся болеют, а затем их освобождают от уроков физической культуры на некоторый срок. Все временно освобожденные должны быть аттестованы по предмету физическая культура. Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. Современные развивающие программы среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности.

Особенностью данного проекта является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, вырабатывать определенные познавательные и практические умения с целью реализации их в спортивно-оздоровительной деятельности. В этом качестве проект обеспечивает реализацию следующих принципов:

• Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

• Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе урочной и внеурочной деятельности;

• Системность организации учебно-воспитательного процесса;

• Раскрытие лидерских, коммуникативных способностей обучающихся и поддержка одаренности детей, а также детей с ослабленным здоровьем с целью их успешной аттестации.

Новизна проекта - это элементы содержания проекта могут быть интегрированы с основным содержанием физического образования в календарно-тематическом планировании и рабочей программы учителя. При организации процесса обучения в рамках данного проекта предполагается применением следующих педагогических технологий проектной деятельности :

• развивающее обучение;

• информационно- коммуникативные;

• личностно-ориентированное;

• игровые;

• здоровьесберегающие.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Развитие проектных умений учащихся и создание условий для аттестации групп учащихся с разным уровнем здоровья

ЗАДАЧИ:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

-выработка нравственных убеждений, привычек, других сторон личности, характеризующих нравственно-волевые качества человека для достижения физического развития.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умения вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к партнеру в команде;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации проектной деятельности и управлению ею :

- знакомство учащихся с методами исследования и умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

- освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма для организации эксперимента или практической части исследования;

4. Формирование умения работать с полученной информацией (сбор, обработка данных, систематизация, хранение, использование).

5. Формирование умения ИКТ-технологий (оформление проекта, презентации к проекту, использование диаграмм и т. п)

Так что же такое проект?

– это самостоятельная творческая работа, от идеи и до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время.

Базовая основа для выполнения творческого проекта : -это достаточные знания и умения, составляющие творческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь на уроках.

Результат проектной деятельностиличностно или общественно значимый продукт: изделие (комплекс упражнений в рисунках, макет тренажера и др, информация (доклад, сообщение, реферат, мультимедийная презентация, видеоролик и др, социальная помощь.

Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов.

По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные).

По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта.

Выполнение проекта складывается из трё х этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых, учителей, тренеров по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация

Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность практически (социально)значимого характера.

Третий этап защита проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям. Обучающиеся делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» организуется с целью формирования у школьников:

- умения учиться, как универсального учебного действия,

- умения творчески реализовываться,

- социализации школьников,

Форма организации : занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в спортивном зале, на спортплощадке.

Планируемые результаты

Проект предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов:

- предполагает приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов:

- Результат проявляется в активном использовании учащимися метода проектов, самостоятельном творческом выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации, представления опыта в рамках предметной декады, дистанционных олимпиад

Третий уровень результатов:

- Предполагает получение учащимися самостоятельного социального опыта.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, спортивных мероприятиях по разным направлениям, научной конференции.

Примерные критерии оценок:

1. Самостоятельность работы над проектом

2. Актуальность и значимость темы

3. Полнота раскрытия темы

4. Оригинальность решения проблемы

5. Артистизм и выразительность выступления

6. Как раскрыто содержание проекта в презентации

7. Использование средств наглядности, технических средств.

Как нужно работать над проектом

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. Реализация проекта происходит по технологии продуктивного обучения, проект реализуется через исследовательскую деятельность учащихся.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Требования к ученику: мотивационный выбор темы исследования; интерес к научному познанию, к экспериментальной работе понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств.

И в заключение мне хотелось бы сказать:

Одной из составляющих процесса обучения является популяризация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, выявления наиболее талантливых ребят, проявляющих интерес к данному виду деятельности, оказания им поддержки. Проектно-исследовательская деятельность позволяет расширить кругозор, стимулирует интерес к научно-техническому, физическому, гуманитарному и естественно научному творчеству, к самостоятельному приобретению необходимых для этого знаний и навыков в исследовательской деятельности.

Проектная деятельность является добровольной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры по мере их мотивированности, в том числе по причине временного отсутствия по болезни.

Программа внеурочной проектной деятельности спортивно-оздоровительной направленности поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

«Проектная деятельность учащихся на уроках физической культуры» является механизмом интеграции, обеспечения полноты и целостности содержания рабочих программ по предмету ФК, расширяя и обогащая его знаниями и умениями формирования здорового образа жизни.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочных занятиях по физической культуре
Опубликовано: 4 мая 2021 в 12:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД