Организация проектной деятельности в Доме ребенка

Елена Евдокимова
Организация проектной деятельности в Доме ребенка

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОМЕ РЕБЕНКА :

РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, двигательная активность, речь, воображение, творческая направленность и другие. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.

В раннем возрасте состояние ребенка неустойчиво, зависит от настроения других детей, непосредственно самочувствия. Создание и поддержание в группе атмосферы любви и доброжелательности, спокойного ритма жизни, продуманной системы интересных занятий-условия успешного развития детей раннего возраста в Доме ребенка.

Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования как одна из форм поисковой деятельности. ФГОС ставит задачи развития детской инициативы, активности, умения сотрудничать и делать выбор на основе индивидуальных возможностей каждого ребенка. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне, через выполнение детьми заданий, предложенных взрослым. Активная роль принадлежит взрослому, который определяет проблему на основе своих наблюдений за потребностями и интересами детей. Роль воспитателя - заинтересовать новой полезной деятельностью, стимулировать активность, эмоциональную вовлеченность в развитие игры. Для детей моделируются специальные игровые ситуации, побуждающие к деятельности, создается среда. В ходе экспериментирования выстраивается общение на основе диалога, при необходимости проводится индивидуальная работа по закреплению знаний и способа действий, воспитателем придумываются разные подходы к детям для привлечения к совместной деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации. В ходе осуществления проектной деятельности ребенок получает возможность развивать познавательный интерес к различным видам деятельности, быть самостоятельным, выбирать самому содержание своей деятельности.

Проектная деятельность будет способствовать:

- успешной адаптации

-активизации познавательной деятельности детей

-формированию специфических умений и навыков коммуникативного характера

-развитию творческой активности в процессе игровой и познавательной деятельности.

Выделяются следующие этапы проекта : постановка цели, поиск форм реализации, разработка содержания на основе тематики, организация познавательной, развивающей среды, определение поисковой и практической деятельности, организация совместной деятельности.

Использование проектной деятельности в работе с детьми раннего возраста ставит следующие задачи: создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам: создавать положительное состояние у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха.

Дети раннего возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому выбор темы проекта осуществляю сама, основываясь на интересах детей. Вопрос организации предметно-развивающей среды в Доме ребенка на сегодняшний день стоит особо актуально.

Грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда помогает решить поставленные задачи. Малыш включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное, происходит развитие личности.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.

Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в состоянии исследования различных возможностей, связанных с выполнением поставленной задачи. Это изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, а требует ежедневного творческого, личностного роста. А самое главное, проективная деятельность обеспечивает смену стиля общения взрослого с ребенком (равноправие в образовательном процессе); основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность, способствует повышению самооценки, что чрезвычайно важно, когда ребенок растет в условиях недостатка внимания в Доме ребенка.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: проектный метод, как никакой другой, способствует обеспечению каждому ребенку своевременного формирования ведущих умений, характерного для раннего периода жизни и зоны его ближайшего развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Фотоотчет «Пожарные учения в Доме ребенка»Фотоотчет «Пожарные учения в Доме ребенка» Фотоотчет о пожарных учениях в доме ребенка. В свете последних трагических событий хочу предложить фотоотчет о том, как в нашем учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в Доме ребенка
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 23:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды (водных ресурсов)

Праздник этот начали отмечать в 1993 году, после принятия соответствующего решения Генеральной Ассамблеей ООН. По замыслу создателей празднования, этот день должен стать напоминанием для всех людей об...

22 марта. День сороки на МААМ

 Сегодня мы отмечаем старинный народный праздник, который специально приурочен ко дню весеннего равноденствия. В разных регионах нашей страны его называли по-разному: «Сороки», «Жаворонки» или  «Кулики»....


Горячие темочки