Получи документы

Организация проектной деятельности в Доме ребенка

Елена Евдокимова
Организация проектной деятельности в Доме ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОМЕ РЕБЕНКА :

РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, двигательная активность, речь, воображение, творческая направленность и другие. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.

Публикация «Организация проектной деятельности в Доме ребенка» размещена в разделах

В раннем возрасте состояние ребенка неустойчиво, зависит от настроения других детей, непосредственно самочувствия. Создание и поддержание в группе атмосферы любви и доброжелательности, спокойного ритма жизни, продуманной системы интересных занятий-условия успешного развития детей раннего возраста в Доме ребенка.

Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования как одна из форм поисковой деятельности. ФГОС ставит задачи развития детской инициативы, активности, умения сотрудничать и делать выбор на основе индивидуальных возможностей каждого ребенка. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне, через выполнение детьми заданий, предложенных взрослым. Активная роль принадлежит взрослому, который определяет проблему на основе своих наблюдений за потребностями и интересами детей. Роль воспитателя - заинтересовать новой полезной деятельностью, стимулировать активность, эмоциональную вовлеченность в развитие игры. Для детей моделируются специальные игровые ситуации, побуждающие к деятельности, создается среда. В ходе экспериментирования выстраивается общение на основе диалога, при необходимости проводится индивидуальная работа по закреплению знаний и способа действий, воспитателем придумываются разные подходы к детям для привлечения к совместной деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации. В ходе осуществления проектной деятельности ребенок получает возможность развивать познавательный интерес к различным видам деятельности, быть самостоятельным, выбирать самому содержание своей деятельности.

Проектная деятельность будет способствовать:

- успешной адаптации

-активизации познавательной деятельности детей

-формированию специфических умений и навыков коммуникативного характера

-развитию творческой активности в процессе игровой и познавательной деятельности.

Выделяются следующие этапы проекта : постановка цели, поиск форм реализации, разработка содержания на основе тематики, организация познавательной, развивающей среды, определение поисковой и практической деятельности, организация совместной деятельности.

Использование проектной деятельности в работе с детьми раннего возраста ставит следующие задачи: создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам: создавать положительное состояние у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха.

Дети раннего возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому выбор темы проекта осуществляю сама, основываясь на интересах детей. Вопрос организации предметно-развивающей среды в Доме ребенка на сегодняшний день стоит особо актуально.

Грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда помогает решить поставленные задачи. Малыш включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное, происходит развитие личности.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.

Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в состоянии исследования различных возможностей, связанных с выполнением поставленной задачи. Это изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, а требует ежедневного творческого, личностного роста. А самое главное, проективная деятельность обеспечивает смену стиля общения взрослого с ребенком (равноправие в образовательном процессе); основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность, способствует повышению самооценки, что чрезвычайно важно, когда ребенок растет в условиях недостатка внимания в Доме ребенка.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: проектный метод, как никакой другой, способствует обеспечению каждому ребенку своевременного формирования ведущих умений, характерного для раннего периода жизни и зоны его ближайшего развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Фотоотчет «Пожарные учения в Доме ребенка»Фотоотчет «Пожарные учения в Доме ребенка» Фотоотчет о пожарных учениях в доме ребенка. В свете последних трагических событий хочу предложить фотоотчет о том, как в нашем учреждении.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО для выступления на РМО по начальной школе Одной из задач современной школы в условиях внедрения ФГОС является создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в Доме ребенка
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 23:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проектной деятельности в Доме ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евдокимова (УИ 87298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД