Ломакина Евгения
«Зимние забавы». Организация прогулок для формирования основ ЗОЖ у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Цель прогулки – укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.
Публикация «„Зимние забавы“, Организация прогулок для формирования основ ЗОЖ у дошкольников» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Задачи прогулки :
• оптимизировать двигательную активность детей;
• оказывать закаливающее воздействие на организм;
• способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
• познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых;
• развитие самостоятельности.
При организации прогулок интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей; дает возможность показывать ребенку мир во всем его многообразии, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
— воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
— помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
— воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
— детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Для этого в приемнике на шкафчиках мы развесили цветные алгоритмы одевания детей, также воспитатель обратил внимание родителей на эти алгоритмы, и по необходимости раздал их домой, для того чтобы родители дома закрепляли навыки одевания. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, то они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу.
Структура прогулки :
• Наблюдение.
• Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
• Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
• Труд детей на участке.
• Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулки бывают разных видов :
* Прогулка–наблюдение;
* Прогулка–задание (имеющая цель – поздравить товарищей или взрослых с праздником, пригласить гостей на мероприятие, известить население или товарищей о каком –то мероприятии);
* Прогулка–задача (направленная на решение поставленной задачи - определить расстояние, с какой стороны дует ветер, цвет, величину предмета);
* Прогулка–поход (для ориентирования на местности);
* Прогулка–поиск (найти лекарственные травы, природный материал);
* Прогулка–фантазия (сделать зарисовку, придумать сказку, составить букет);
* Прогулка–показ (познакомить с достопримечательностями, с различными предметами, объектами и их свойствами, редкими деревьями, кустарниками);
* Прогулка–практикум (закрепление различных знаний - ПДД, безопасность);
*Прогулка-путешествие (путешествие детей по этапам, с выполнением определенных заданий, для достижения поставленной цели);
* Комбинированная прогулка (1 раз в неделю, с играми, занятиями, трудом, экскурсией.
Нам в нашей работе больше всего нравится прогулка-путешествие по этапам, такой вид прогулки мы проводим 1 раз в неделю, на протяжении всего года, сейчас вашему вниманию мы представим видео-материал с одной из таких прогулок.
Тема: Зимние забавы.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, посредством зимних игр.
Задачи:
привить навыки здорового образа жизни;
обучение подвижным играм во время прогулки в зимний период;
воспитание взаимопомощи окружающим;
развитие самостоятельности.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку с воспитателем и видят на участке инопланетянина, который что-то ищет. Они подходят к нему. Здороваются. И спрашивают:
1. Ты кто?
Я, инопланетянин, ребята. Я летел к вам со своей планеты чтобы передать вам подарок, но он выпал у меня из летающей тарелки и упал куда то на вашем участке, и я не могу его найти. Вы поможете мне?
ДАААА
Но для того чтобы найти мой подарок вам нужно выполнить задания, давайте встанем и сделаем разминку.
1 этап: лопатками убрать кучу снега с дорожки.
2 этап: собрать снежки.
3 этап: пробежать змейкой между конусами (нашли зернышки под конусом).
4 этап: накормить птиц.
УРА!