«Зимние забавы». Организация прогулок для формирования основ ЗОЖ у дошкольников

Ломакина Евгения
«Зимние забавы». Организация прогулок для формирования основ ЗОЖ у дошкольников

ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Цель прогулки – укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.

Задачи прогулки:

• оптимизировать двигательную активность детей;

• оказывать закаливающее воздействие на организм;

• способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;

• познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых;

• развитие самостоятельности.

При организации прогулок интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей; дает возможность показывать ребенку мир во всем его многообразии, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Перед выходом на прогулку воспитатель организовываетс детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулкинеобходимо по подгруппам:

— воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

— помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

— воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

— детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Для этого в приемнике на шкафчиках мы развесили цветные алгоритмы одевания детей, также воспитатель обратил внимание родителей на эти алгоритмы, и по необходимости раздал их домой, для того чтобы родители дома закрепляли навыки одевания. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, то они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу.

Структура прогулки:

• Наблюдение.

Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

• Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

• Труд детей на участке.

• Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулки бывают разных видов:

* Прогулка–наблюдение;

* Прогулка–задание (имеющая цель – поздравить товарищей или взрослых с праздником, пригласить гостей на мероприятие, известить население или товарищей о каком –то мероприятии);

* Прогулка–задача (направленная на решение поставленной задачи - определить расстояние, с какой стороны дует ветер, цвет, величину предмета);

* Прогулка–поход (для ориентирования на местности);

* Прогулка–поиск (найти лекарственные травы, природный материал);

* Прогулка–фантазия (сделать зарисовку, придумать сказку, составить букет);

* Прогулка–показ (познакомить с достопримечательностями, с различными предметами, объектами и их свойствами, редкими деревьями, кустарниками);

* Прогулка–практикум (закрепление различных знаний - ПДД, безопасность);

*Прогулка-путешествие (путешествие детей по этапам, с выполнением определенных заданий, для достижения поставленной цели);

* Комбинированная прогулка (1 раз в неделю, с играми, занятиями, трудом, экскурсией.

Нам в нашей работе больше всего нравится прогулка-путешествие по этапам, такой вид прогулки мы проводим 1 раз в неделю, на протяжении всего года, сейчас вашему вниманию мы представим видео-материал с одной из таких прогулок.

Тема: Зимние забавы.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, посредством зимних игр.

Задачи:

привить навыки здорового образа жизни;

обучение подвижным играм во время прогулки в зимний период;

воспитание взаимопомощи окружающим;

развитие самостоятельности.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку с воспитателем и видят на участке инопланетянина, который что-то ищет. Они подходят к нему. Здороваются.И спрашивают:

1. Ты кто?

Я, инопланетянин, ребята. Я летел к вам со своей планеты чтобы передать вам подарок, но он выпал у меня из летающей тарелки и упал куда то на вашем участке, и я не могу его найти. Вы поможете мне?

ДАААА

Но для того чтобы найти мой подарок вам нужно выполнить задания, давайте встанем и сделаем разминку.

1 этап: лопатками убрать кучу снега с дорожки.

2 этап: собрать снежки.

3 этап: пробежать змейкой между конусами (нашли зернышки под конусом).

4 этап: накормить птиц.

УРА!

Прикреплённые файлы:

progulka_7nkmr.pptx | 11314,7 Кб
 
Публикации по теме:

Формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Зимние забавы» Атрибуты: 1. Бутафорские снежки 2. Конусы (кегли) 3. Лопатки 4. Корзины 5. Клюшки и шайбы 6. Обручи 7. Медали для ребят Ход развлечения.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы» Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы» Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья.

Неделя «Зимние игры и забавы для дошкольников» Цели и задачи недели «Зимние игры и забавы для дошкольников»: -обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить.

Педагогические условия формирования основ ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному образовательному.

Программа профессионального самообразования: Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования основ ЗОЖ Программа профессионального самообразования на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» для старших дошкольников Цель: продолжать знакомство дошкольников с зимними видами спорта и зимними забавами. Задачи: - развивать основные качества: силу, ловкость,.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе. Формирование основ ЗОЖ у дошкольников Утренняя гимнастика во второй младшей группе. Комплекс с верёвочкой /косичкой/.Хочу отметить, что материал для этого комплекса я подбирала.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зимние забавы». Организация прогулок для формирования основ ЗОЖ у дошкольников
Опубликовано: 22 января 2018 в 14:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...