«Зимние забавы». Организация прогулок для формирования основ ЗОЖ у дошкольников

Пахтусова Евгения
«Зимние забавы». Организация прогулок для формирования основ ЗОЖ у дошкольников

ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Цель прогулки – укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.

Задачи прогулки:

• оптимизировать двигательную активность детей;

• оказывать закаливающее воздействие на организм;

• способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;

• познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых;

• развитие самостоятельности.

При организации прогулок интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей; дает возможность показывать ребенку мир во всем его многообразии, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:

— воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

— помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

— воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

— детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Для этого в приемнике на шкафчиках мы развесили цветные алгоритмы одевания детей, также воспитатель обратил внимание родителей на эти алгоритмы, и по необходимости раздал их домой, для того чтобы родители дома закрепляли навыки одевания. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, то они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу.

Структура прогулки:

• Наблюдение.

• Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

• Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

• Труд детей на участке.

• Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулки бывают разных видов:

* Прогулка–наблюдение;

* Прогулка–задание (имеющая цель – поздравить товарищей или взрослых с праздником, пригласить гостей на мероприятие, известить население или товарищей о каком –то мероприятии);

* Прогулка–задача (направленная на решение поставленной задачи - определить расстояние, с какой стороны дует ветер, цвет, величину предмета);

* Прогулка–поход (для ориентирования на местности);

* Прогулка–поиск (найти лекарственные травы, природный материал);

* Прогулка–фантазия (сделать зарисовку, придумать сказку, составить букет);

* Прогулка–показ (познакомить с достопримечательностями, с различными предметами, объектами и их свойствами, редкими деревьями, кустарниками);

* Прогулка–практикум (закрепление различных знаний - ПДД, безопасность);

*Прогулка-путешествие (путешествие детей по этапам, с выполнением определенных заданий, для достижения поставленной цели);

* Комбинированная прогулка (1 раз в неделю, с играми, занятиями, трудом, экскурсией.

Нам в нашей работе больше всего нравится прогулка-путешествие по этапам, такой вид прогулки мы проводим 1 раз в неделю, на протяжении всего года, сейчас вашему вниманию мы представим видео-материал с одной из таких прогулок.

Тема: Зимние забавы.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, посредством зимних игр.

Задачи:

привить навыки здорового образа жизни;

обучение подвижным играм во время прогулки в зимний период;

воспитание взаимопомощи окружающим;

развитие самостоятельности.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку с воспитателем и видят на участке инопланетянина, который что-то ищет. Они подходят к нему. Здороваются. И спрашивают:

1. Ты кто?

Я, инопланетянин, ребята. Я летел к вам со своей планеты чтобы передать вам подарок, но он выпал у меня из летающей тарелки и упал куда то на вашем участке, и я не могу его найти. Вы поможете мне?

ДАААА

Но для того чтобы найти мой подарок вам нужно выполнить задания, давайте встанем и сделаем разминку.

1 этап: лопатками убрать кучу снега с дорожки.

2 этап: собрать снежки.

3 этап: пробежать змейкой между конусами (нашли зернышки под конусом).

4 этап: накормить птиц.

УРА!

Прикреплённые файлы:

progulka_7nkmr.pptx | 11314,7 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Зимние забавы» Атрибуты: 1. Бутафорские снежки 2. Конусы (кегли) 3. Лопатки 4. Корзины 5. Клюшки и шайбы 6. Обручи 7. Медали для ребят Ход развлечения.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы» Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы» Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья.

Неделя «Зимние игры и забавы для дошкольников» Цели и задачи недели «Зимние игры и забавы для дошкольников»: -обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить.

Педагогические условия формирования основ ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному образовательному.

Программа профессионального самообразования: Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования основ ЗОЖ Программа профессионального самообразования на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» для старших дошкольников Цель: продолжать знакомство дошкольников с зимними видами спорта и зимними забавами. Задачи: - развивать основные качества: силу, ловкость,.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе. Формирование основ ЗОЖ у дошкольников Утренняя гимнастика во второй младшей группе. Комплекс с верёвочкой /косичкой/.Хочу отметить, что материал для этого комплекса я подбирала.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зимние забавы». Организация прогулок для формирования основ ЗОЖ у дошкольников
Опубликовано: 22 января 2018 в 14:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...