Алёна Михайловна Москалёва
Организация прогулок-походов с детьми (Памятка для воспитателя)
▼ Скачать + Заказать документы
Такой вид прогулок как прогулки-походы заняли достойное место в режиме дня дошкольных образовательных организаций. Педагоги организуют с детьми прогулки-походы в лес, парк, сквер, а также в зеленую зону на территории детского сада. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества дошкольников, удовлетворяются их коммуникативные и познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе.
Публикация «Организация прогулок-походов с детьми (Памятка для воспитателя)» размещена в разделах
Проводить их следует с воспитанниками старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети достаточно самостоятельны, между сверстниками складываются дружеские взаимоотношения. У дошкольников начинает формироваться произвольно-волевая сфера, им свойственна высокая познавательная активность.
Оптимальное количество прогулок-походов – две–три в год. При частом проведении данные мероприятия утрачивают свою привлекательность, у детей снижается к ним интерес. Кроме того, прогулки-походы требуют серьезной подготовки как со стороны воспитателя, так и со стороны детей, т. к. имеют отличную от традиционной прогулки структуру.
Алгоритм подготовки прогулки-похода можно представить следующим образом:
Предварительная работа с детьми может включать : проведение бесед, организацию игр-эстафет, чтение художественной литературы и просмотр видеоматериалов туристической направленности. Воспитанники узнают много нового, например, что для походов нужно особое снаряжение, которое редко используется в обычной жизни: палатка, рюкзак, котелок, спальный мешок и т. п.
В процессе бесед у детей обогащается словарный запас, формируются такие понятия, как: турист, привал, маршрут и др. Важно объяснить им правила поведения в походе, рассказать о необходимости подчиняться руководителю похода, быть организованными, согласовывать свои действия с действиями окружающих, соблюдать правила безопасности.
При проведении прогулок-походов необходимо соблюдать следующие
правила безопасности:
Прогулка-поход может содержать сюрпризный момент: неожиданная встреча или интересное задание. Во время привала и отдыха организуются игры, стимулирующие познавательную и интеллектуальную активность детей, подвижные и спортивные игры. Ценным будет присутствие родителей, особенно пап, общение с которыми обогатит опыт детей. Во время таких прогулок у дошкольников вырабатывается чувство ответственности, товарищества. В походах появляется особая, доверительная атмосфера между детьми и взрослыми.
Возможность выйти за пределы детского сада есть далеко не у всех дошкольных образовательных организаций, но прогулку-поход рекомендуется сначала организовывать по территории. Подобный вид прогулки – имитация взрослого туристического похода. Хорошо, если она будет включать в себя все составляющие похода: сбор, длительная ходьба, привал, «посиделки у костра» и «возвращение» в детский сад.
По итогам прогулки-похода педагогу необходимо организовать обмен впечатлениями и предложить детям заполнить дневник. Очень важно, чтобы после таких прогулок у воспитанников остались в памяти приятные воспоминания, а не отрицательные моменты, например усталость от долгой ходьбы, чтобы они запомнили поход как интересное путешествие.