Елена Приемщикова
Организация работы по формированию профессиональной компетентности у педагогов в системе работы методической службы ДО
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам.»
(Александр Пятигорский, русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета)
В условиях перехода всех ступеней образования (в том числе и дошкольного) на ФГОС перед педагогами ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.
Публикация «Организация работы по формированию профессиональной компетентности у педагогов в системе работы методической службы ДО» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
В таких условиях особое значение придается состоянию профессиональной деятельности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию. Направляющая и координирующая роль в данном направлении отводится методической службе дошкольной образовательной организации.
Методическая служба
- это связующее звено между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, передовым педагогическим опытом, содействующее становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.
Основной задачей методической службы ДОО становится не только вооружить педагогов фиксированным набором знаний о современных подходах в образовании, но и сформировать у них умение работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
На основе изучения ресурсов педагогической компетентности, потенциальных возможностей в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в ходе анкетирования, наблюдения, самоанализа деятельности педагогов, бесед с ними разработан план методической помощи педагогам в развитии их профессиональной компетентности.
Первоочередной задачей стало повышение профессиональной компетентности педагогов, через прохождение курсовой подготовки. Так как она является основой повышения педагогической компетентности, качества практической деятельности педагогов. В течении двух лет педагоги прошли курсы повышения квалификации по образовательным программам: «Психолого-педагогические условия развития образования периода детства», «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями», «Технологии развития художественной одаренности детей», «Актуальные вопросы современного дошкольного образования».
По возвращению с курсов педагоги в разных формах знакомили коллег с новинками науки и практики «Экспресс-информация», «Учимся снова», «Новое для меня.» и т. д.
Данные мини-отчеты: обуславливают понимание важности педагогами пополнения педагогических знаний; обогащать свой педагогический опыт; показывать информационную, консультативную помощь педагогам; помогают организовывать взаимное обучение.
Планируя методическую работу в ДОУ невозможно обойтись без оказания консультативной помощи педагогам. Наряду с традиционными формами организации методической работы : консультациями, докладами, прямой передачи знаний и др. используем «активные методы обучения» (мозговой штурм, педагогический ринг, аукцион талантов, деловые, ролевые игры, решение проблемных ситуаций, вопрос по кругу и др.) Эти формы работы позволяют педагогам самостоятельно разобраться в проблеме, осмыслить её, узнать что-то новое, а затем имеют возможность обсудить проблемы, находки, продемонстрировать свои методические приемы, профессиональную компетентность. Данные формы работы с педагогами предполагают осознание у педагогов того, что при организации образовательного процесса они не должны давать детям готовых знаний, а научить их самостоятельно добывать их в процессе проектной, исследовательской деятельности.
В нашей ДОО созданы условия для саморазвития и самореализации педагогического потенциала. Педагоги имеют возможность представить опыт своей работы в рамках отрытых мероприятий для коллег и родителей. В ходе этих мероприятий каждый педагог становится новатором, находит свою методику, отвечающую его личным качествам. Поэтому наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», педагоги приходят к пониманию «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?». Позволяют педагогу осмыслить и принять идею системно-деятельностного подхода, как основы современного дошкольного образования, владеть и эффективно применять инновационные методики и технологии, быть профессионально компетентным во всех его аспектах.