Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ

Евгения Солодуха
Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ

Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ.

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад№15»Педагогический стаж

с 1987г. по 2016г.

Стаж в должности музыкального руководителя с 2001 г.

Образование:

Пржевальское музыкальное училище.

Преподаватель по сольфеджио, музыкальной литературе и фортепиано.

Высшая квалификационная категория

Художественно-эстетическое направление ДОУ представлено двумя областями:

«МУЗЫКА»

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Одна из основных целей музыкального воспитания – развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.

Работа по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

--Ввзаимодействия педагогов и детей, направлена на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

- специально организованное обучение;

- совместная деятельность педагогов и детей; - самостоятельная деятельность детей.

1. Создание условий для музыкального воспитания, (методическое и материально- техническое обеспечение, создание предметно – развивающей среды)

2. Взаимодействие с родителями

3. взаимодействие с другими учреждениями и организациями.

Модель работы музыкального руководителя

1 Работа с детьми

2 Взаимодействие с педагогами

3 Распространение опыта (на НОД, индивидуальные консультации с воспитателями, семинары, пед. Часы, пед. советы, метод обьединения. Спортивные городские мероприятия «Кросс нации».)

4 Сотрудничество с родителями.

5 Участие в конкурсах - Я со своими воспитанниками участвую в традиционных городских конкурсах.

6 Взаимодействие с социумом - Коллектив детского сада тесно сотрудничает с детской библиотекой; -Школой искусств;- Посещаем музей; - Домом детского творчества

Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, представлены все виды театра.

Работа с детьми Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

• групповые и подгрупповые занятия,

• праздники,

• развлечения,

• тематические музыкальные вечера,

• недели творчества

• дидактические игры,

• выставки рисунков и поделок,

Взаимодействие с педагогами – Распространение опыта.

Распространение опыта на НОД, индивидуальные консультации с воспитателями, семинары, педагогические часы, педагогические советы, методические объединения.

Спортивные городские мероприятия «Кросс нации».

Презентации «Самореализация музыкального руководителя через достижения воспитанников», Презентация К «55 летнему Юбилею» города, Презентация «Рабочая программа музыкального руководителя», Презентация «Икт на музыкальных занятиях», «Музыкально-развивающая среда и музыкальных уголках, в группах», «Моё хобби»Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №15»

Сотрудничество с родителями - Повышение музыкальной культуры родителей осуществляется через консультации, беседы, организованы в приёмных музыкальные уголки-стенды с информацией. Рекомендации по слушанию аудиофайлов в интернете и современных носителях. Приглашаем на праздники. Конкурсы и т. д.

Взаимодействие с социумом - -Школой искусств;- ДК «Горняк»-ДК «Радуга» Уже стало традицией выступление учеников музыкальной школы у нас в саду. Так же мы посещаем сами ДШИ, и Взаимодействуем с ДК Горняк и «Радуга»

Достижения воспитанников Информация об участии в творческих конкурсах воспитанников и другие творческие конкурсы, как

«Талант, Музыка, Дети», «Мир движений» «Самый, Самый дуэт»

Лауреаты 3 степени Солодуха Георгий 11год и

Данилова Валерия, 13

Старикова Софья 3 степени 14 год

Бабердины Даша и Лиза 15 год

Лауреаты степени «2 степени» Стрельникова Ярослава 13г

Разгуляева Полина ««2 степени» 14

Лауреаты степени 1 степени

Солодуха Георгий 11 год

Стрельникова Ярослава 15 год

Крепак Виктория -15 год

Разгуляева Полина -15 год

Дважды «Номинация «Самый Самый Дуэт» 12 год «Солодуха Георгий и Струкова Виктория»

15 год- Разгуляева Полина и Савочкин Иван

Номинация «Самый артистичный и экстравагантный» 15 год Стрельникова Я. И Казаков Ею

Повышение профессионального мастерства

За последнии 3 года я дважды проходила аттестацию

В 2012 году, подтвердила 1 категорию, прошла курсы по ФГТ, разработала с коллегами программу «Содружество»

В 2015 прошла аттестацию и получила Высшую категорию, прошла курсы повышения квалификации по ФГОС,

-Благодарность отдела образования г. Гай «За высокий профессионализм, добросовестный и эффективный труд в деле воспитания ребёнка».

-Благодарность «За добросовестный и благородный труд в деле воспитания ребёнка, как неповторимой человеческой индивидуальности, пропаганду духовно-нравственного образа жизни среди подрастающего поколения и развития вокального искусства» Отдел по делам молодёжи администрация г. Гая.

-Диплом городского конкурса «Педагог-2010» номинация «Педагог-ДОУ» 2010. Благодарность за популяризацию эстрадной песни, подготовку молодых талантов и активное участие в XVII открытом зональном конкурсе эстрадной песни «Золотые голоса»

-Грамота отдела образования г. Гая за добросовестный труд и успехи в деле воспитания подрастающего поколения.

-Грамота регионального отделения партии «Единая Россия» за активное участие в конкурсе «Детские сады- детям» в номинации «Лучший профессионал детского сада» 2011г. Парциальные программы.

1. Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности:

- технология концентрированного обучения (преподнесение воспитанникам большего количества познавательной информации, без увеличения объёма времени, за счет большей ее систематизации);

- образовательные технологии (применение парциальных программ Радыновой О. П. «Музыкальные шедевры», Тарасовой К. В., Нестеренко Т. В., Рубан Т. Г. «Гармония», Буренина А. И. Ритмическая мозаика», Метод Карла Орфа «Музыцирование с детьми», «Элементарное музыцирование с детьми» А. Тютюнникова, «Звучащие жесты» Буренина А. И. ; интегрированный метод проведения занятий, синтез искусств);

- здоровьесберегающие технологии (упражнения на развитие певческого дыхания, голосовая и эмоциональная модуляция, арт-терапия, пальчиковая гимнастика)

2. Вношу личный вклад в повышение качества образования:

Радынова О. П.» Музыкальные шедевры.»

Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет.

Тарасова К. В. Нестеренко Т. В., Рубан Т. Г. «Гармония».

Буренина А. И. Ритмическая мозаика»

Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика»

«Топ-топ, каблучок» Каплунова И. Новоскольцева И.

Программы здоровьесбережения

«Камертон» Костина-

«Звучащие жесты» Тютюнникова Т. Э. и К. Орфа

«Логоритмика» Картушиной

Мастер класс

Мастер-класс в зональном семинаре

«Обеспечение принципа преемственности как важное условие реализации стандартов второго поколения.

Есть страничка на сайте Маам. Ру. ; Состою в Сообществе EDCOMMUNITY.RU где ежемесячно выкладываю свои посты.

Повышение профессионального мастерства проходит через:

Разработка программы «Содружество»

2 Разработала план кружковой работы на основе фольклора - «Ладушки».

3. Разработала проекта «Весёлый летний марафон» на летний оздоровительный период.

4. Размещено электронное Портфолио на международном русскоязычном социальном образовательном интернет - портале Maam.ru.

Этим летом Были репосты в группу «В контакте» двух моих работ «Пушкинский Бал» в июне и «К Бабе Яге на День Рождение» июле

5. Опубликовано более 30 методическая разработка на сайте: http://www.maam.ruполучена награда «Бронзовый блог» .

6 Разработала рабочую программу по музыкальному воспитанию.

Использую в работе образовательные технологии

«Элементарное музыцирование с детьми»

«Звучащие жесты» Буренина А. И. ;

Театрализация -Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Очень часто я придумываю и шью костюмы для мероприятий, и бывает так, что и сама перевоплощаюсь в героя праздника, была и доктором, и весёлой клоунессой Ириской, и приветливой Хозяюшкой, с ягодками. и многое, многое, многое другое.

Музыкальное воспитание в детском саду призвано решать несколько основных задач. Главная задача – общая духовная культура детей формируется именно в непосредственно образовательной деятельности в детском саду. Занятия музыкой в детском саду благотворно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальная деятельность может быть самых разных видов – это помогает учесть возможности каждого ребенка.

-Знакомство детей с народной культурой является первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей. В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника. Мои увлечения -Навыки работы с компьютером:

1-Ms .Office. 2-Ms. Power Point.

3- Moviemaker. 4-WindowsLive.

Интересы, хобби, предпочтения:

Рукоделие, кулинария.

Я создаю видеофайлы к праздникам, к нод, такие как масленица, День победы, «У лукоморья», «Мамочкам посвящается», «В царстве Кощея бессмертного» ««23 февраля»

«В стране смешариков», презентации для ГМО и много других

Дети нашего детского сада свободны в поведении со сверстниками и взрослыми, имеют добрый нрав, улыбчивы, свободно декламируют стихи со сцены, хорошо поют и танцуют, любят рисовать и конструировать. Наши дети имеют высокий потенциал развития и потребность в получении знаний; хорошую память, правильно сформированную речь, сформированное произвольное внимание, логическое мышление, достаточно развитое творческое воображение и фантазию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Превращение колобка» — pанятие по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе Цель: познакомить со свойствами теста: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить; поддерживать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (старшая группа) Вид деятельности: Аппликация Тема: «Сказочная птица» Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты» Нод по художественно- эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты». Цели и задачи: --Формировать умения ребенка наклеивать готовые формы,.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке»НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке» Данная работа была неким экспериментом как для меня, так и для моих детей. Мы попробовали разные нетрадиционные техники рисования (рисование.

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по художественно-эстетическому развитию детей «Воспитание – это не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка» В. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие.

Педагогический совет по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ (часть вторая) СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ Проблема развития речи в широком понимании является частью проблемы словесного творчества детей дошкольного.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Цветик-семицветик» Актуальность: Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Путешествие в мир прекрасного» Положение о проекте «Путешествие в мир прекрасного»: 1) Проект «Путешествие в мир прекрасного» проводится среди воспитанников БДОУ г. Омска.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Натюрморт из овощей» Тема: «Натюрморт из овощей» Задачи: 1. Обучить детей правилам составления натюрморта: выделение композиционного центра, расположение предметов.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:51
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во второй младшей группе «Дом пуговки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №122 Совместная деятельность воспитателя Весторопской Т....
Мастер-класс по изготовлению котов из джутовой нити «Веселая кошачья семейка»
Удивительный и прекрасный мир рукоделия. Но сегодняшний прогресс не стоит на месте, это не только современные компьютерные технологии, но и новые виды...
Конспект занятия по рисованию «Роспись вазы» хохломской росписью для детей старшей...
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «золотая...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Подснежники в подарок»
Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию простого сюжета, аппликативными средствами. Продолжать учить с техникой работы из бумаги, сделанных в объеме –...
Проект «Быть здоровыми хотим»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И. Вид проекта:...