МААМ-картинки

Организация работы по изучению ПДД в дошкольном учреждении

Светлана Лёвина
Организация работы по изучению ПДД в дошкольном учреждении

В дошкольном возрасте очень важно начинать формировать навыки выполнения правил поведений на улицах. Особую тревогу вызывает ситуация на дорогах. Уличное движение становится все более опасным для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные-пешеходы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Происходит это не потому. Что они не знаю правил дорожного движения, или специально нарушают их, не сознавая опасных последствий. а потому что очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице. Надо добиваться чтобы соблюдение правил движения для детей стало привычкой. Мы, воспитатели, должны привить детям навыки и умения связанные с безопасностью дорожного движения.

Публикация «Организация работы по изучению ПДД в дошкольном учреждении» размещена в разделах

В нашей группе есть «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. С младшей группы мы начинаем учить детей правилам дорожного движения. Вместе рассматриваем картинки с различными видами транспорта, учим называть их.

Хорошими помощниками в обучении являются книги с историями и рассказами о транспорте, дороге. Ребятам читаем: С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», М. Дружинина «Мы идем через дорогу» ,С. Волков «Про правила дорожного движения», «Торопышка на улице» ,стихи про дорожное движение и знаки, загадки, сказки: «Медвежий сон», «котенок и щенок», «Урок светофора», «Спор на дороге» и т. д

У детей необходимо развивать преставление о пространстве и скорости движения. Выполняем упражнения на определение удаленности объекта. Например, выбирается любой предмет или объект в поле видимости ребенка и просим описать его словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учим детей определять быстро или медленно движется предмет (машина).

Так же мы оформили папки для самостоятельного просмотра детьми: «Транспорт», «Дорожная азбука», «Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте», «Дорожные знаки», «Светофорчик приглашает», «Правила дорожного движения», «Правила дорожного движения для водителей», «Стой, внимание, иди», «Правила дорожного движения для самых маленьких».

В группе есть много дидактических игр: Детского домино, Азбука пешехода, лото «Дорожные знаки», «С Хрюшей через дорогу», светофор, Азбука города, Угадай транспорт по тени, кому что принадлежит, собери машину

Дети очень любят играть в словесные и дидактические игры. Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры «Я шофер», «Транспорт». Проводим беседы.

Вместе с детьми рисовали светофор. Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом.

Чтобы привить детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа вместе с родителями. То такие знания мы даем детям в детском саду, должны закрепиться в семье. Для родителей мы вывешиваем консультации, проводим беседы: «Дорожные ловушки», «Опасность по имени дорога», «Ты пассажир», «Особенности применения светоотражающих элементов», и т. д родители прежде всего должны помнить о личном примере: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешенном месте, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недействительной. Нужно помнить, взрослые пример для детей!

В нашей группе работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах, проводятся систематически. Мы охватываем все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх, в повседневной жизни за пределами детского сада.

Публикации по теме:

Презентация «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Как известно, семья является первым важнейшим институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития.

Циклограмма работы педагога-психолога в дошкольном учреждении Циклограмма работы педагога-психолога понедельник 13.00-14.00 Оформление документации. Психологическое просвещение. 14.00-15.00 Подготовка.

Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении .

Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении. Календарное планирование.

Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т. е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.

Организация работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении по познавательному развитию на год ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Сентябрь 1 «Как я провел лето, что видел интересного» Цель: Побуждать детей делится своими наблюдениями, впечатлениями.

Родительское собрание «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольном учреждении» Цель: • Пропагандировать здоровый образ жизни. • Приобщать к сотрудничеству детей и родителей. • Осознать необходимость заботиться о здоровье.

Организация работы по безопасности дорожного движения в дошкольном учреждении Введение Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по изучению ПДД в дошкольном учреждении
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД