Папки-передвижки

Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении

Татьяна Мачинская
Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении

Итоговый педагогический совет в ДОУ

Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Публикация «Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении» размещена в разделах

В настоящее время в ДОУ физическое воспитание и развитие детей осуществляется с учетом ООП МБДОУ ДС №1, комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Обеспечение основного образования дошкольников в области физической культуры является обязанностью дошкольного учреждения.

Качество образования дошкольников в области физической культуры обеспечивается созданием хороших условий для занятий детей физическими упражнениями, профессиональной компетентностью педагогов, организующих их двигательную деятельность, а также содержанием программы, используемой в дошкольном учреждении.

Эффективное функционирование системы образования дошкольников в области физической культуры в этом детском саду обеспечивается коллективом сотрудников дошкольного учреждения в тесном взаимодействии с семьей.

Вся работа по физической культуре преобразована в систему. Администрацией, старшей медицинской сестрой, врачом педиатром, узкими специалистами, воспитателями.

Задачи по физической культуре (согласно годовому плану) :

- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

- организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

- приобщить ребенка к здоровому образу жизни;

- совершенствовать свои знания, применяя в работе нетрадиционные методы и формы;

- воспитывать здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Разработаны графики утренней гимнастики в музыкально-игровом зале. Планируются перспективные и календарные планы воспитателями групп по физическому воспитанию детей.

Программа ДОУ предусматривает ежедневное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, подвижные игры и упражнения между занятиями и на прогулке, упражнения после дневного сна, физкультурные занятия, физкультурные досуги, физкультурные праздники). Однако не во всех группах активно используется такая форма работы, кроме группы №2.

Следует отметить, что достичь положительных динамических результатов в физическом развитии воспитанников ДОУ не удалось бы без организации соответствующей развивающей среды. Наличие, достаточность и разнообразие физкультурно-спортивного оборудования, эффективность его размещения безусловно повысило и эффективность учебно-воспитательного процесса. Для решения задач связанных с эмоциональным компонентом во время проведения учебных и внеучебных форм работы по физическому воспитанию необходимо применение музыкального сопровождения. На группах (не на всех) имеются фонограммы и их используют педагоги для проведения динамических упражнений или гимнастики (имеется магнитофон, для озвучивания занятий и утренней гимнастики с элементами ритмики). Однако воспитатели не достаточно активно используют музыку на физкультурном занятии в ряде решений образовательных, воспитательных, оздоровительных задач в физкультурно-педагогическом процессе.

Физкультурная работа в детском саду, ведё тся по следующим направлениям:

- Занятия в основном традиционные, игровые.

Рекомендации: 1. Использовать сюжетно-игровые, тренировочные, комплексные, интегрированные, оздоровительные.

2. Использовать единые комплексы утренней гимнастики для групп всех возрастов по 2 комплекса на месяц с сентября по май учебного года.

- Физкультминутки, подвижные игры и динамические паузы между занятиями, игры и упражнения на прогулке, бодрящая гимнастика после сна, закаливание.

- Физкультурно-массовые мероприятия, такие как физкультурные досуги, праздники физической культуры редко имеют место в педагогическом коллективе, а так же с участием родителей.

Предложение: Продумать, спланировать в квартал физкультурно-массовые мероприятия с детьми, а в конце года (в период ЛОК) с родителями.

Воспитатели обеспечивают условия для нормального развития организма дошкольников : обеспечение санитарно-гигиенического ухода, проведение закаливающих мероприятий –пользование воздухом, солнцем, водой; организация элементарного самомассажа и гимнастики; организация режима дня; обеспечение двигательной активности ребенка, наличие в детских учреждениях специальных пособий, формирование у них представления о сохранении и укреплении здоровья.

Ведут просветительскую, консультативную работу, как с педагогами ДОУ, так и с родителями воспитанников (выступление на родительских собраниях консультации по текущим вопросам).

Организуют физкультурно-оздоровительную работу, включая физкультурные занятия, физкультурно-массовые мероприятия (Приложение 1 «Физкультурные досуги и развлечения»).

Планируют мероприятия по физической культуре на основе данных диагностики физического развития детей.

Анализ диагностических данных показывает, что уровень физического развития детей возрастает при их переходе из одной возрастной группы в следующую. Прослеживается положительная динамика. Это говорит о хорошем уровне обучения и работы с детьми.

Как показывают данные многочисленных исследований (М. А. Рунова, Э. Я. Степаненкова и др.) и практика воспитания, в дошкольный период происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. Как отмечает С. О. Филиппова, в этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера. Дети приобретают умения действовать в коллективе сверстников; у них формируются такие качества: выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и т. п.

Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте укрепления здоровья детей, и всестороннем развитии личности.

Физическое воспитание, которому дошкольное учреждение уделяет значительное внимание, направленно на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Решение задач физического воспитания способствует созданию оптимальных условий для физического, психологического и гармоничного развития детей.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим наше дошкольное учреждение организовало разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовало комплекс воспитательно - образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастам.

Физическое воспитание детей, совершенствование их двигательных умений и навыков, осуществляется систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста, индивидуальных физических показателей каждого ребёнка, что обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей. В группе №2 проводилась «Неделя здоровья». В эти дни особое внимание уделяется играм детей, увеличению пребывания детей на свежем воздухе, досугам и развлечениям, с положительной, радостной атмосферой в группах.

В режим дня включена: пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, физкультминутки на занятиях, динамические паузы, гимнастика после сна, элементарный самомассаж.

Профилактическая работа в детском саду проводится с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда (при соответствующей температуре, одежда детей соответственно сезону, мытье рук прохладной водой по локоть, проветривание групп, влажная уборка.

Проведены консультации для педагогов и родителей, которые представлены в уголках для родителей.

Медицинское сопровождение образовательного процесса способствует выполнению социального заказа родительской общественности на оздоровление детей дошкольного возраста. Медицинское обслуживание детей осуществляется медсестрой ДОУ и врачом.

Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего коллектива, который находится в постоянном творческом поиске, понимая, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательные упражнения. Все занятия проводятся по подгруппам в игровой и нетрадиционной форме.

Складывающаяся система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ способствует достичь баланс между интеллектуальной и физической нагрузкой – двигательная активность детей чередуется с игровыми ситуациями познавательного цикла.

Вывод: Практически все запланированные мероприятия выполнены на 100%, кроме - трёх консультаций и двух открытых показов по объективным причинам – Б\Л, О/О.

Рекомендации:

- при составлении индивидуальных планов учитывать сроки очередного отпуска;

- физические возможности по подготовке к мероприятию (количество запланированного).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей,.

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ Анализ летней оздоровительной работы МБДОУ Калмиябашевский детский сад «Колокольчик» за 2017 год Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна.

Анализ летней оздоровительной работы для старшего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий Анализ летней оздоровительной работы старший дошкольный.

Единство системы образовательной, воспитательной и оздоровительной работы в КПП в условиях обновления содержания образования Воспитатель класса предшкольной подготовки Е. В. Ярошик Кушмурунской средней школы № 121 Дошкольное воспитание и обучение является основой.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Обеспечение здоровьесберегающей системы работы в санаторном дошкольном учреждении Здоровье нации – главная ценность и необходимое условие прогрессивного ее развития. Статистика последних лет свидетельствует о неблагополучном.

Развитие речи детей средствами музыкально-театральной деятельности в дошкольном учреждении (из опыта работы) Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном образовательном учреждении я веду занятия по театральной деятельности уже более 15 лет. Все эти годы.

Организация работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении Тема: Организация работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении. Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Опубликовано: 3 июля 2018 в 08:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД