Елена Ярошик
Единство системы образовательной, воспитательной и оздоровительной работы в КПП в условиях обновления содержания образования
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель класса предшкольной подготовки Е. В. Ярошик
Кушмурунской средней школы № 121
Дошкольное воспитание и обучение является основой системы образования, направленной на разностороннее развитие ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, формирование нравственных норм, обеспечивающих приобретение социальных навыков.
2017-2018 учебный год для системы дошкольного образования является знаменательным.
Публикация «Единство системы образовательной, воспитательной и оздоровительной работы в КПП в условиях обновления содержания образования» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Основными задачами дошкольного воспитания и обучения, определёнными в Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы, являются:
- обновление содержания дошкольного воспитания и обучения;
- внедрение инновационных методов и технологий, ориентированных на качественную подготовку детей к школе;
- внедрение системы индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков детей дошкольного возраста.
В 2017-2018 учебном году воспитательно-образовательный процесс в дошкольных организациях организуется согласно Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения (ППРК от 13 мая 2016 года № 292, Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения (приложение 1 к приказу МОН РК от 22 июня 2016 г. № 391, Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 12 августа 216 года № 499).
Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения определены требования к уровню подготовки детей дошкольного возраста.
Реализация обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения осуществляется через:
- перспективный план, составленный на основе сквозных тем;
- циклограмма на неделю;
- внедрение системы индикаторов для отслеживания уровня развития умений и навыков детей.
Реализация содержания Типовой программы осуществляется на основе интеграции образовательных областей : «Здоровье», «Социум», «Познание», «Коммуникация», «Творчество», ориентированных на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на формирование и развитие навыков активной двигательной деятельности, потребности в физическом самосовершенствовании, на приобщение детей к основам здорового образа жизни.
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на формирование умения контактировать и взаимодействовать с окружающими людьми, различать ситуации общения, адекватно и правильно выстраивать свое поведение.
Содержание образовательной области «Познание» направлено на создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.
Содержание образовательной области «Творчество» направлено на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей.
Содержание образовательной области «Социум» направлено на формирование умения адаптироваться к социальной среде, свободно взаимодействовать в любой среде, любить Родину, развивать основы нравственно-духовного образования.
Взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира. Интеграция содержания образовательных областей осуществляется методом объединения их задач согласно возрастным особенностям детей. Например, при проведении организованной учебной деятельности «Физическая культура», а также во время режимных моментов, у детей развивается разговорная речь, пополняется словарный запас, учатся считать, выполнять упражнения под музыку. Обеспечение принципа интеграции позволяет развивать у детей познавательную активность и возможность целостно воспринимать окружающий мир.
Перспективный план составляется на основе сквозных тем, которые обеспечивают преемственность и последовательность освоения содержания Типовой программы в соответствии с возрастными особенностями детей.
На основе перспективного плана составляется циклограмма на неделю согласно сквозным темам, которые должны быть отражены во всех воспитательно-образовательных моментах режима дня. Например, тема: «Здравствуй, осень золотая!».
В 2017-2018 учебном году в дошкольных организациях вводится единый мониторинг, который позволяет определить динамику развития ребёнка на разных этапах, наметить перспективу дальнейших действий педагога, провести необходимую работу для индивидуального развития дошкольника.
Диагностика проводится 3 раза в год: в начале –стартовый в сентябре,
в середине-промежуточный в январе,
в конце –итоговый в мае.
Требования Стандарта предполагает наличие 3-х уровней развития ребё нка:
1 уровень-ребёнок воспроизводит те или иные действия;
2 уровень-ребёнок понимает, что он делает;
3 уровень-ребёнок применяет, то что он умеет.
Для реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения преподаватели государственного и иностранного языков осуществляют целенаправленное обучение языку согласно ТУПам.
Работа с родителями в рамках подготовки детей к школе состоит из следующих компонентов, соответствующих формированию родительской позиции, повышающих их активность, актуализирующих полученные знания: ориентирую родителей на процесс подготовки детей к школе, что развивает интерес родителей к этому процессу и привлекает их к активному участию в нем; провожу педагогическое просвещение; консультирование (как индивидуальное, так и групповое). Таким образом, от правильного выбора форм работы воспитателя с семьей зависит результат воспитания детей и подготовка их к школе.
Совместную работу с родителями необходимо строить на следующих принципах: единства, систематичности и последовательности, индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье, взаимного уважения, доверия и взаимопомощи.
Кроме оказания помощи в подготовке детей к школе, особую роль в работе с семьей считаю, содействие здоровому образу жизни, формированию сознательного отношения к здоровью и созданию здоровьесберегающей среды дома.
Для этого использую разнообразные формы работы с родителями, которые взаимосвязаны между собой и представляют единую систему : тематические родительские собрания по формированию здорового образа жизни, консультации по заявленным проблемам; на индивидуальных беседах с родителями знакомлю их с результатами диагностирования детей, показываю приемы и методы воспитания, разные тематические мероприятия, знакомлю с содержанием работы в группе.
Важно сказать, что при организации педагогического процесса нужно учитывать требования к предметно-пространственной развивающей среде. Среда должна быть содержательно-насыщенной, доступной и безопасной. Предметно-развивающая среда строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области, нужно использовать в ходе реализации содержания других областей.
Успех в жизни ребёнка закладывается уже с дошкольного возраста. В нашей школе созданы все условия для реализации системы образовательной, воспитательной и оздоровительной работы в КПП в условиях обновления содержания образования. Это обеспечит детям качественный уровень преемственности.