МААМ-картинки

Единство системы образовательной, воспитательной и оздоровительной работы в КПП в условиях обновления содержания образования

Елена Ярошик
Единство системы образовательной, воспитательной и оздоровительной работы в КПП в условиях обновления содержания образования

Воспитатель класса предшкольной подготовки Е. В. Ярошик

Кушмурунской средней школы № 121

Дошкольное воспитание и обучение является основой системы образования, направленной на разностороннее развитие ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, формирование нравственных норм, обеспечивающих приобретение социальных навыков.

2017-2018 учебный год для системы дошкольного образования является знаменательным.

Публикация «Единство системы образовательной, воспитательной и оздоровительной работы в КПП в условиях обновления содержания образования» размещена в разделах

Основными задачами дошкольного воспитания и обучения, определёнными в Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы, являются:

- обновление содержания дошкольного воспитания и обучения;

- внедрение инновационных методов и технологий, ориентированных на качественную подготовку детей к школе;

- внедрение системы индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков детей дошкольного возраста.

В 2017-2018 учебном году воспитательно-образовательный процесс в дошкольных организациях организуется согласно Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения (ППРК от 13 мая 2016 года № 292, Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения (приложение 1 к приказу МОН РК от 22 июня 2016 г. № 391, Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 12 августа 216 года № 499).

Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения определены требования к уровню подготовки детей дошкольного возраста.

Реализация обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения осуществляется через:

- перспективный план, составленный на основе сквозных тем;

- циклограмма на неделю;

- внедрение системы индикаторов для отслеживания уровня развития умений и навыков детей.

Реализация содержания Типовой программы осуществляется на основе интеграции образовательных областей : «Здоровье», «Социум», «Познание», «Коммуникация», «Творчество», ориентированных на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на формирование и развитие навыков активной двигательной деятельности, потребности в физическом самосовершенствовании, на приобщение детей к основам здорового образа жизни.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на формирование умения контактировать и взаимодействовать с окружающими людьми, различать ситуации общения, адекватно и правильно выстраивать свое поведение.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.

Содержание образовательной области «Творчество» направлено на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Содержание образовательной области «Социум» направлено на формирование умения адаптироваться к социальной среде, свободно взаимодействовать в любой среде, любить Родину, развивать основы нравственно-духовного образования.

Взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира. Интеграция содержания образовательных областей осуществляется методом объединения их задач согласно возрастным особенностям детей. Например, при проведении организованной учебной деятельности «Физическая культура», а также во время режимных моментов, у детей развивается разговорная речь, пополняется словарный запас, учатся считать, выполнять упражнения под музыку. Обеспечение принципа интеграции позволяет развивать у детей познавательную активность и возможность целостно воспринимать окружающий мир.

Перспективный план составляется на основе сквозных тем, которые обеспечивают преемственность и последовательность освоения содержания Типовой программы в соответствии с возрастными особенностями детей.

На основе перспективного плана составляется циклограмма на неделю согласно сквозным темам, которые должны быть отражены во всех воспитательно-образовательных моментах режима дня. Например, тема: «Здравствуй, осень золотая!».

В 2017-2018 учебном году в дошкольных организациях вводится единый мониторинг, который позволяет определить динамику развития ребёнка на разных этапах, наметить перспективу дальнейших действий педагога, провести необходимую работу для индивидуального развития дошкольника.

Диагностика проводится 3 раза в год: в начале –стартовый в сентябре,

в середине-промежуточный в январе,

в конце –итоговый в мае.

Требования Стандарта предполагает наличие 3-х уровней развития ребё нка:

1 уровень-ребёнок воспроизводит те или иные действия;

2 уровень-ребёнок понимает, что он делает;

3 уровень-ребёнок применяет, то что он умеет.

Для реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения преподаватели государственного и иностранного языков осуществляют целенаправленное обучение языку согласно ТУПам.

Работа с родителями в рамках подготовки детей к школе состоит из следующих компонентов, соответствующих формированию родительской позиции, повышающих их активность, актуализирующих полученные знания: ориентирую родителей на процесс подготовки детей к школе, что развивает интерес родителей к этому процессу и привлекает их к активному участию в нем; провожу педагогическое просвещение; консультирование (как индивидуальное, так и групповое). Таким образом, от правильного выбора форм работы воспитателя с семьей зависит результат воспитания детей и подготовка их к школе.

Совместную работу с родителями необходимо строить на следующих принципах: единства, систематичности и последовательности, индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье, взаимного уважения, доверия и взаимопомощи.

Кроме оказания помощи в подготовке детей к школе, особую роль в работе с семьей считаю, содействие здоровому образу жизни, формированию сознательного отношения к здоровью и созданию здоровьесберегающей среды дома.

Для этого использую разнообразные формы работы с родителями, которые взаимосвязаны между собой и представляют единую систему : тематические родительские собрания по формированию здорового образа жизни, консультации по заявленным проблемам; на индивидуальных беседах с родителями знакомлю их с результатами диагностирования детей, показываю приемы и методы воспитания, разные тематические мероприятия, знакомлю с содержанием работы в группе.

Важно сказать, что при организации педагогического процесса нужно учитывать требования к предметно-пространственной развивающей среде. Среда должна быть содержательно-насыщенной, доступной и безопасной. Предметно-развивающая среда строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области, нужно использовать в ходе реализации содержания других областей.

Успех в жизни ребёнка закладывается уже с дошкольного возраста. В нашей школе созданы все условия для реализации системы образовательной, воспитательной и оздоровительной работы в КПП в условиях обновления содержания образования. Это обеспечит детям качественный уровень преемственности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в начальной школе в целях повышения качества образования» Выступление на августовской конференции по теме: «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в целях повышения качества образования».

Новые воспитательные технологии и творческий подход к построению воспитательной системы группы Воспитательная технология. (Слайд № 2) совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать.

Интеграция образовательной области «Социализация и коммуникация» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС Частное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад №1 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Санкт-Петербурга.

Обобщение опыта работы «Поликультурное образование в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вам обобщение опыта работы по теме : «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ в условиях введения.

Опыт физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского сада Опыт физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского сада. Выполнила: воспитатель I категории Симакова В. Я. п. Ковернино 2000 г.

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской.

План воспитательной и образовательной работы Шекель Марина Юрьевна Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2014-2015 учебный год. ЦЕЛЬ: Продолжить изучение и внедрение.

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС  Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Единство системы образовательной, воспитательной и оздоровительной работы в КПП в условиях обновления содержания образования
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 09:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД