Приложение МААМ

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Людмила Ротгамель
Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития

личности ребенка».

Публикация «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Моя статья о том, какие особенности в работе с родителями в условиях реализации ФГОС ДО используются в дошкольных группах БОУ «Колосовская средняя школа».

В результате работы мы определили, что формы работы с семьей, направленные на взаимодействие с широким кругом родителей, со всем родительским коллективом не дают должных результатов, так как в этих условиях невозможно узнать индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и активизировать и работать сообща.

Хотелось бы поделиться нашим опытом работы с родителями.

Из опыта работы, мы видели, что родителей мало интересуют информационные стенды, однообразными родительскими собраниями. Поэтому мы решили всю информацию выкладывать на сайт школы наши новости, анонс, наши успехи и т. д. В каждой дошкольной группе ведется переписка педагогов и родителей «Почтовый ящик» задаются вопросы, предложения, советы и опускается родителями в «Почтовый ящик» воспитатель или специалист готовят ответы и на встречи с родителями отвечают.

Мы ушли от слова родительское собрание встречи с родителями у нас называются «Родительский вечер», «Душевный разговор», «Гостиная для родителей». Мы перешли к нетрадиционной форме проведения "родительского собрания". В форме душевного разговора приглашаются те родители, чьи дети имеют проблемы: агрессию, плохо справляется с развивающими задачами. Родительский вечер, начинается с выступления детей показ кукольного спектакля или театрализованной сценки, мини концерта и т. д., а затем по теме проводится встреча, ну какой из родителей откажется придти посмотреть на своего ребенка. Поэтому родительская посещаемость 90%. В гостиной для родителей, родители сами делятся опытом воспитания, и образования детей предлагают темы для рассмотрения различных вопросов. С удовольствием и в большинстве приходят на них. Так же проводятся мастер-класс, не только педагоги обучают родителей различным приемам рисования, лепки, аппликации, но и родители сами демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мы создали атмосферу взаимопонимания, через общие интересы. Каждый педагог в своей группе визуально родителей разделил на подгруппы:

Родители – лидеры, активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей.

Родители – исполнители, которые заинтересованные, и желающие решить проблемы.

Родители – критические наблюдатели - равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». Зная все это педагогу легче спланировать работу с родительским коллективом.

Важным считаю культурно-досуговое направление, целью которого является установление теплых доверительных отношений, налаживание эмоционального контакта между педагогами и родителями, а главное между родителями и детьми.

Мы стараемся увлечь детей и родителей общим делом : выставки, конкурсы, оформление книг, изготовление игрушек, участие в развлечениях, занятиях, проектах, принятия участия в экскурсиях и т. д. Самое главное, что в процессе этих совместных дел дети и родители чаще общаются.

Если мы, проводим конкурс для родителей и детей, то стараемся, чтобы его итогом был развлекательное мероприятие. Все семьи, принявшие участие в мероприятии стараемся отметить дипломами, сертификатами, медалями.

Очень нравится родителям такая форма взаимодействия, как мастер- класс. Родители вместе со своими детьми учатся практическим навыкам рисования, аппликации, лепки, оригами, квилинг. Удачно прошли мастер- классы «Весенний цветок», «Грачи прилетели»,

«Музыка с мамой». Но и мы не упускаем возможности поучиться у родителей. Родители провели для педагогов мастер-класс «Готовим с мамой салат из овощей», «Рисуем пальчиком осенний лес». Постоянно организуем персональные семейные выставки. Это повышает статус семьи, активизирует других родителей. А самое главное, как гордятся своей семьей дети!

Наши родители с большим желанием участвуют в мероприятиях и развлечениях, потому что они ни когда не бывают пассивными зрителями. Мы их привлекаем к исполнению разнообразных ролей в утренниках и спектаклях.

Традиционными стали спортивные мероприятия «Мама, папа я спортивная семья!», «Зимняя спартакиада», «День здоровья для всей семьи».

Программу досугов составляем так, чтобы было время для игр и конкурсов, в которых дети могли бы поучаствовать вместе с родителями.

Активно помогают нам родители в создании развивающей предметно- пространственной среды. Изготавливают своими руками много игр и игрушек для детей, ежегодно оборудуют прогулочные участки, принимают участие в субботниках, санитарных днях, ремонте группы.

Хочется остановиться на участии родителей в проектной деятельности. Каждый год дети вместе с родителями участвуют в исследовательских проектах. Семьи под руководством педагогов групп, проводят опыты, составляют презентации.

В образовательном процессе родители тоже принимают активное участие. В соответствии с Законом Российской Федерации об образовании часть программы должна быть направлена на учет индивидуальных потребностей, мотивов, интересов детей, членов их семей, обусловленных особенностями индивидуального развития дошкольников, спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися традициями детского сада, а также возможностями семей. При составлении основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений, родителями приняли активное участие в выборе парциальных программ.

Для поддержки образовательной деятельность дома родителями активно используются пособия из серии «Школа Семи Гномов», которая охватывает все основные образовательные области и направления развития ребенка. На информационной доске для родителей воспитатели указывают те разделы пособий, которые следует использовать для занятий на текущей неделе дома.

Взаимодействие родителей и образовательного учреждения редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов образовательного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…

Публикации по теме:

Доклад на тему «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» По словам В. И. Слободчикова, качество дошкольного образования -это качество жизни ребёнка. Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОСПреемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Аканаева Л. Г. Преемственность.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПроектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Кемерово 2016.

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вишняк Наталия Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ. Из опыта работы И. П. Анистратенко Воспитатель МБДОУ№36 «Светлячок» г. Майкоп В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной.

Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. В условиях.

Консультация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в познавательном развитии дошкольников.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 30 января 2018 в 12:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ротгамель (УИ 371561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД