Получи документы

Организация работы по сохранению здоровья в ДОУ

Ирина Волченкова
Организация работы по сохранению здоровья в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка»

Организация работы по сохранению здоровья в ДОУ.

Подготовила воспитатель И. В. Волченкова

Наукоград – Мичуринск 2018

Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия.

Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье.

Публикация «Организация работы по сохранению здоровья в ДОУ» размещена в разделах

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушения осанки, детские стрессы и тревожность.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице, в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателя по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия, которые осуществляются в соответствии с СанПиН с учетом здоровья, возраста детей и времени года: ежедневно во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика в спортивном зале, а в летний период года на открытом воздухе. Разнообразные подвижные и малоподвижные игры в течение всего дня, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в зале и на воздухе, развлечения, соревнования, закаливание и бодрящая гимнастика после сна. Все эти формы деятельности позволяют сохранить здоровье детей, обеспечить оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку дошкольников.

В целях развития двигательной активности, повышения эмоционального тонуса, сохранения и укрепления здоровья детей разработан План оздоровительно-игровой работы на год. В план включены различные виды ходьбы, игровые упражнения и подвижные игры, каждый комплекс рассчитан на 8 минут.

А также в своей работе мы используем следующие современные здоровьесберегающие технологии, которые интегрируются в различных видах детской деятельности:

- ритмопластика (кружок хореографии);

- релаксация;

- различные формы гимнастик;

- сказкотерапия;

- музыкотерапия;

- цветотерапия;

- ароматерапия;

- массаж, самомассаж;

- логоритмика.

Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день, родители вовлечены в образовательный процесс по вопросам сохранения здоровья детей, заболеваемость дошкольников заметно снизилась при значительном повышении посещаемости ДОУ; деятельность по здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют здоровьесберегающими технологиями, которые постоянно совершенствуются, разработаны дополнительные образовательные программы по оздоровлению дошкольников.

Итак, современное дошкольное образовательное учреждение должно обеспечить ребенку в условиях информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые ЗУН не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, при условии совместной работы всех специалистов детского сада и семьи.

Список литературы

1. Волошина, Л. Будущий воспитатель и культура здоровья Текст. / Л. Волошина // научно-методич. журн. Дошкольное воспитание. - 2006. -№6.

2. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка // Педагогика. [Текст] М. М. Кольцова. – М. : 1973. 144 с.

3. ФГОС - http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей Курносенкова Ирина Алексеевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 60", город Великий Новгород. Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению.

Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.

Опыт работы ДОУ по сохранению традиций казачества Казачество — это часть общей культуры, это наше наследие мы должны сохранить и познакомить с ним наших детей Детство – то время, когда возможно.

Мастер-класс по сохранению и укрепление физического и психологического здоровья детей в ДОУ «Игры, которые нас лечат» Цель мастер-класса: повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу создания благоприятных условий для полноценного психофизического.

Отчет о работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ДОУ Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития,.

Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детейНетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание,.

План по самообразованию «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ» на 2017–2018 гг Актуальность темы: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную.

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья» Проект «В мире здоровья» Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь заботиться и укреплять с самого.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Программа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Здоровый дошколёнок» Программа по сохранению  и укреплению здоровья дошкольников «Здоровый дошколёнок»        Актуальность программы             Здоровье – необходимое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по сохранению здоровья в ДОУ
Опубликовано: 9 октября 2018 в 18:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД